Карточные игры — Стуколка и варианты.

  • История карт
  • Старинные коммерческие игры:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка мистигри
  • Мушка памфил
  • Мушка шутиха
  • Копилка или беспроигрышная мушка
  • Рамс
  • Рамс с переговорами
  • Марьяж
  • Трынка
  • Тресет или семерик он же три семерки
  • Горка
  • Фальки трынки и хлюсты
  • Белот
  • Вист
  • Бостон
  • Винт
  • Варианты Винта
  • Пикет
  • Безик и варианты
  • Стуколка и варианты
  • Коммерческие карточные игры:
  • Терц
  • Деберц
  • Крибидж
  • Скат
  • Пять сотен
  • Фрап
  • Квинтет
  • Кончинка
  • Шестьдесят шесть
  • Тысяча
  • Империал
  • Дрейфус
  • Палки
  • Пинокль
  • Аленкин
  • Покер
  • Бридж
  • Семейство Рамми:
  • Кункен
  • Рамми
  • Ремик бридж
  • Канаста
  • Самба и комбо варианты канасты
  • Можно?
  • Рокэуэй
  • Варьете
  • Метаморфоза
  • Брэг
  • Семейство Черной Мэри:
  • Черная Мэри
  • Тетка
  • Черва
  • Валеты
  • Слобберханс
  • Кинг или дамский преферанс
  • Кинг домино
  • Кинг с джокерами
  • Кинг атомный
  • Карточное домино фантан
  • Полиньяк
  • Омнибус
  • Преферанс и его разновидности:
  • Преферанс
  • Сочинка
  • Ленинградка
  • Классика
  • Ростовка или Московская пулька
  • Гусарик
  • В помощь вистующим
  • В помощь играющим
  • Словарь преферансиста
  • Азартные карточные игры:
  • Ландскнехт
  • Штосс или фараон
  • Макао
  • Наполеон
  • Сека
  • Три листика
  • Бура
  • Двадцать одно
  • Семейные карточные игры:
  • Пьяница
  • Ведьма она же Акулина или колдунья
  • Внимание или память
  • Осел
  • Фофаны
  • Дамка или Акулька
  • Цыганка
  • Черная донка
  • Девятка
  • Домино
  • Квартет или каре
  • Лотерея лото
  • Мяу мяу
  • Макао
  • Копилка
  • Курица
  • Короли
  • Козлы
  • Сомневаюсь
  • Сто
  • Блин
  • Поддавки
  • Ап-энд-даун или вверх-вниз
  • Казино
  • Шиф шоф и шум
  • Простой дурак
  • Подкидной дурак
  • Переводной дурак
  • Дорожный дурак
  • Зеваки
  • Короли
  • Свиньи
  • Дамка
  • Бабочка
  • Американка
  • Длинные нарды
  • Единичка двоечка
  • Исландские нарды
  • Короткие нарды
  • Короткие нарды с даве
  • Погоня
  • Тбилисские нарды
  • Берген
  • Бинго
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Втемную
  • Двухполосное домино
  • Козел
  • Крибидж
  • Лестница
  • Подкидной
  • Сорок два
  • Традиционное
  • Французская партия
  •  


    Стуколка и варианты.

    flip text

    Название этой игры произошло от того, что каждый игрок объявляет о своем желании играть не какими-либо словами, а легким постукиванием костяшками пальцев о стол. В самом слове «стуколка» уже слышится нечто незатейливо-простонародное, однако именно эта игра «смело и деспотически» потеснила винт и преферанс в клубах и семейных домах России конца XIX века, оставив поклонников сих достопочтенных игр негодовать примерно в таком духе: «родное авось имеет значительное влияние на жизнь русского человека, а стуколкой оно будто подряжено, чтобы доставлять ей игроков».

    В стуколку одинаково успешно может играть и опытный игрок, и начинающий. И все же ее нельзя назвать чисто азартной игрой, поскольку можно отыскать и таких стукольщиков, которые умеют рассчитать взятки так, чтобы ни в коем случае не остаться в проигрыше: они знают, когда пасовать, а когда прикупить.

    Общие правила:

    1. Садятся по картам. Первым сдает тот, кому достанется младшая карта. Он будет и место выбирать.

    2. Как сдача, так и ход производятся слева направо.

    3. В сдаче соблюдается очередь. Следующий сдатчик — левый сосед сдающего.

    4. Перед сдачей правый сосед обязан снять колоду.

    5. Карты сдаются по одной, у каждого игрока должно быть по три карты.

    6. При играх с прикупками желающий играть должен рассмотреть свои карты и стукнуть. Сдатчик в свою очередь должен стукнуть или спасовать. После той или иной реакции сдатчика начинается прикупка. Раньше этого никто из играющих не имеет права сбрасывать те лишние карты, которые он желает обменять. Игрок избавляется от них только тогда, когда до него дойдет очередь покупать.

    7. Покупку сдатчик сдает игроку после сноса им обмениваемых карт.

    8. Игрок, которому принадлежит первый выход, обязан ходить с козырного туза, если он у него имеется, а не с какой-нибудь другой карты. Если у этого игрока на руках козырный король сам-друг с дамой, то ему полагается зайти именно с этого короля. В противном случае, несмотря на то, что он возьмет взятку, игрок должен поставить ремиз в сумме, разыгрываемой в данной игре.

    9. Это правило распространяется и на игроков, сидящих в средней или последней руке.

    10. Если у среднего или последнего игроков на руках козырные король и дама и если им пришлось одним из этих козырей взять взятку, то другим козырем ходить уже необязательно.

    11. Каждая идущая карта перебивается старшей. Пропускать младшей нельзя.

    12. Если у игрока нет требуемой масти, ему необходимо покрывать старшими козырями. При несоблюдении этих правил игроки отвечают за ремиз.

    13. К пересдаче обязывают: открытая сдатчиком во время сдачи карта, принадлежащая одному из игроков, переданная карта или недостаток карт у одного из игроков. Если сдатчик откроет свою карту, то пересдача необязательна и игра может продолжаться. Исключение: открытая сдатчиком собственная карта не что иное, как козырный туз. В этом случае обязательна пересдача.

    14. Карты, сданные ошибочно не в очередь кем-либо из игроков (и уже виденные игроками), не смешиваются и не передаются: их разыгрывают на общем основании. Но если ошибка будет замечена в процессе сдачи (когда козырь еще не объявлен), то ее можно исправить.

    15. Ставка зависит от условий игроков. Она должна быть делима без остатка на три равные части (3, 6, 9, 12).

    16. Каждая игра стуколки состоит из трех взяток. Поэтому все находящееся на столе (ставки и ремизы) делятся на три части и каждый, взявший взятку, получает свою часть.

    17. Игрок, не взявший ни одной взятки, ставит ремиз в размере всей находящейся на столе в эту игру суммы. Его ремиз разыгрывается следующей игрой.

    18. Каждый сдатчик обязан «за сдачу» ставить известную сумму, которая присоединяется к ремизу, если таковой есть, или разыгрывается одна, или (если играют в обязательную стуколку) присоединяется к общей ставке. Если сумма присоединяется к ремизу, то он, естественно, возрастает, и уже следующий обремизившийся игрок ставит большую сумму.

    Стуколка с гольцом:

    Гольцом в стуколке именуется прикупка. Она предназначена только для одного. Каждый игрок в очереди имеет на нее право. Так, если первый (сидящий слева от сдатчика) от нее откажется и станет играть на своих картах (или спасует), то на нее будет иметь право второй. Если же и второй спасует, то право на гольца перейдет к третьему, — и так включительно до сдатчика, который тоже имеет право на прикупку.

    Всем играющим сдают по три карты, после чего открывают козыря и кладут на оставшуюся колоду. Покупающий гольца сбрасывает на стол открытого козыря и одну верхнюю карту, следующие же три карты берет себе. После того, как все переговоры (кто играет, кто пасует) окончены, должен быть сделан первый выход. Первым всегда ходит тот, кто взял гольца, даже и в том случае, когда он средний или последний в очереди играющих. Это единственное преимущество прикупки.

    Если же голец никем не взят, то первым делает выход тот, кто первым изъявил желание играть. Количество играющих в стуколку с гольцом — от трех до семи человек. Последний игрок по очереди (сдатчик) играть не обязан, даже если бы желание играть изъявил только один человек. Однако и при оставшемся свободным гольце сдатчик имеет право пасовать.

    Когда играющих много, то есть человек пять или даже больше, тому, кто сидит первым от сдающего и не имеет верной взятки, лучше пасовать, чем прикупать гольца: у играющих, сидящих далее, могут быть старшие козыри, причем в большом количестве.

    Будучи же предпоследним или последним (и, смотря по числу изъявивших желание играть, то есть, если «стукнули» один или двое), можно рискнуть и с сомнительной взяткой. Таковой в стуколке считается небольшой козырь и две старшие карты в мастях (тузы или короли) или два маленьких козыря и третья незначительная карта. Если же у вас на руках два маленьких козыря и туз какой-либо масти, то тут возможно рискнуть и при трех играющих.

    Если играет только один и не на своих картах, а на купленном гольце, то можно идти последнему с незначительными картами с одним маленьким козырем. Расчет при этом на то, что, может быть, игрок больших карт в гольце не обнаружил. С тузами же и без козырей на одного гольца идут почти всегда. Стуколка с гольцом — самая верная из всех вариантов этой игры. Ремизы случаются реже и не бывают такими колоссальными, как, например, в игре со шлейфом.

    Стуколка с прикупкой:

    В этом варианте стуколки прикупать имеет право всякий игрок и любое количество карт. Ремизы в эту игру достигают куда больших размеров, чем в стуколке с гольцом, поэтому и сама игра становится значительно больше предыдущей.

    Расчеты на взятки изменяются тут в значительно большей степени. В этой игре рисковать почти невозможно, так как играющих («стучащих») чаще всего бывает большая половина, не то что в стуколке с гольцом, где большая половина почти всегда пасует. Сомнительные взятки в стуколке с прикупкой чаще всего не оправдываются. Они берутся, что называется, с бою — или количеством козырей, или их качеством.

    Игра ведется так: после сдачи начинаются объявления. Желающие играть стучат, пасующие сбрасывают карты на середину стола. Когда очередь объявлений доходит до сдатчика (последнего игрока) и он объявит свое решение, начинается покупка. Продает сдатчик. Козырь открывают и кладут на колоду. Сдатчик сбрасывает его и раздает каждому из игроков то количество карт, которое было ими сброшено на стол.

    Например: сбросил игрок две карты — сдатчик выдает ему две верхние карты из колоды; другой игрок сбросил одну карту — он получает одну следующую; третий сбросил три — и получает три очередные. И так по очереди до последнего. Если же игрок первоначально спасовал, то для него колода закрыта: он не имеет права покупать или прикупать, В стуколку с прикупкой играют не более шести человек, иначе не хватит карт для продажи. Наиболее целесообразное количество игроков для этого варианта стуколки — пятеро.

    Ходит первым в этой игре всегда тот, кто объявил желание играть. Если найдется только один человек, который «стучал», то сдатчик обязан играть с ним. Разумеется, всегда оговаривают, до какой суммы ремизов и ставок он не имеет права отказываться от игры. Если пасуют все, то деньги, находящиеся на столе в виде ставок и ремизов, сдающий берет без розыгрыша себе.

    Правила игры в стуколку с прикупкой несколько разнятся от варианта «стуколка с гольцом». Можно стучать (заявить желание играть) по правой руке, имея только одного козыря, но не меньше дамы или валета. При этом вы рассчитываете прикупить еще какой-нибудь козырь. Разумеется, это заключает в себе определенный риск, но иначе играть нельзя. Эта игра во многом зависит от везения: идет карта — можно выиграть довольно много, не идет — так или иначе вы остаетесь в проигрыше.

    Второму, если первый уже стукнул, рисковать с одним козырем вряд ли разумно. В этом случае лучше все-таки спасовать. Последнему, как и первому, играть легче. В сносе карт во время разыгрывания ему не приходится выбирать и прикидывать так, как это делает средний игрок. Последний может безбоязненно предложить тот или иной козырь. Играющие козыри остаются на руках, а остальные, бесполезные, по их мнению, карты меняют на прикупные.

    Когда стукнувших много (не менее четырех), тогда лучше всего козырнуть, то есть, как говорят, «свести козырей». Речь идет не о козырном тузе: по правилам, с него ходить обязательно. Имеется в виду маленький козырь, который взятку взять не может и должен упасть на козыря при втором ходе. Если у вас на руках две старшие некозырные карты (два туза или король и туз разных мастей) и один козырь, такой ход вам будет чрезвычайно полезен. А вот при двух козырях (даже маленьких) и при одной посторонней карте козырять выгодно не всегда. При двух козырях и постороннем тузе сводить козырей можно. Прикидывая, выгоден или невыгоден вам такой ход, имейте в виду сумму разыгрываемых ремизов.

    Стуколка со шлейфом:

    Этот вариант стуколки отличается от предыдущих тем, что козырь не открывают и не кладут на колоду, а видит его только сдатчик, объявляющий масть. При этом условии сдатчик обязан играть, несмотря на то, сколько игроков «стукнули». Закрытым козырем пользуется сдатчик. Он может, прикупая, сбросить все три карты и заменить их тремя новыми из колоды. С козырем у него окажется на руках четыре карты, поэтому он сбрасывает еще одну и предлагает делать выход.

    Но если ремиз большой и сдатчик рискнуть боится, то он может поступить с козырем так же, как в игре с прикупкой: открыть козыря и положить его на колоду. Тогда у сдатчика появится право по его усмотрению играть или пасовать. Об этом он обязан заявить до сдачи. Если же сдатчик запоздает с объявлением, то уже не будет иметь права отказываться от шлейфа. Шлейфом, собственно, и называется козырь, который не вскрывается, а известен только одному сдатчику, берущему его себе и не имеющему права вследствие этого пасовать.

    Сдатчик не имеет права смотреть свои карты раньше, чем объявит козыря. Он не должен смешивать козыря со своими картами, а обязан положить его отдельно возле них: недоразумения в этом весьма азартном виде стуколки встречаются довольно часто и возникает необходимость предъявить козыря. Игра ведется далее таким же образом, как и с прикупкой. По очереди стучат и по очереди прикупают. Ходит первый стучавший.

    Наиболее целесообразное количество игроков — пятеро. И в любом случае больше шести их быть не должно. В прикупке следует придерживаться тех же соображений, что и в варианте игры «стуколка с прикупкой». Ремизы в этой игре постоянные, поэтому даже если играть по маленькой, вы все равно можете проиграться весьма ощутимо. А можно, наоборот, оказаться неожиданно в счастливом выигрыше. Этот вариант стуколки — самый азартный и очень далек от справедливости.

    Если играющие договорятся и выразят желание, в этой стуколке допускается и объявление «втемную». За это при покупке объявивший такой вариант игры пользуется одной лишней картой: сбросив три — получает четыре; сбросив две — получает три и так далее. Затем он одну наименее полезную карту сбрасывает и играет.

    Также допускается разрез. Покупка в разрез происходит таким образом: после того, как все, включая сдатчика, прикупили нужное количество карт, игроки, пасовавшие в эту сдачу, берут из коло-. ды четыре карты и одну из них сбрасывают. Число разрезающих не ограничивается. Первый выход делает купивший в разрез. Если покупавших вразрез двое или трое, то первый выход делает купивший последним.

    Стуколка «обязательная»:

    Этот вариант стуколки возможен только при небольшом количестве игроков: лучше всего четверо, в крайнем случае, пятеро. «Обязательная» стуколка позволяет этой игре удерживать за собой благородное звание коммерческой, так как в этой игре все шансы у игроков равны. Однако скучной эту игру не назовешь, она занимательна и интересна.

    Ставить условленную сумму обязаны все игроки. Играть в первую сдачу тоже должны все, пасовать никто не имеет права. Вторая сдача предоставляет некоторые послабления (поскольку кое-кто из игроков обязательно окажется в ремизе): по желанию можно пасовать и по желанию стучать. Если ремиз рызыгрывается, то всеми снова ставится условленная сумма. Игра вновь становится обязательной. Ремизы постоянны, но сумма их никогда не бывает такой крупной, как в стуколке со шлейфом.

    Играют исключительно на своих картах. Прикупок ни для кого не существует. Козырь открывает сдатчик и кладет его на колоду, однако он имеет чисто условное значение (сдатчик им не пользуется). В обязательную стуколку при ремизе можно идти с незначительными картами, имея только одного козыря. Играют даже и без козырей, но при этом, конечно, необходимо иметь старшие карты в мастях.

    Выгоднее стучать первому и последнему. Первому — потому что первый выход всегда принадлежит именно ему, последнему — потому что сбрасывать и перебивать ему приходится при ясной игре (уже после всех). Эти условия немаловажны для игроков, отыграть своего единственного козыря им удается нередко. Первому игроку следует козырять от двух козырей: таким ходом он легко обремизит некоторых из партнеров.

    Все они сведутся на первую взятку, так как по два козыря к игрокам приходит чрезвычайно редко, (почему велик риск стучать одним). Если же у игрока в наличии два козыря и при этом он зайдет с посторонней карты, то вполне может случиться, что он не возьмет ни одной взятки и обремизится. Его козыри могут упасть до старших козырей партнера, которые будут делать взятки в отдельности.

     








  • Десять начальных шагов к мастерству
  • Несколько советов начинающему игроку
  • Алагер
  • Американка
  • Американка в одну линию
  • Американский бильярд
  • Батифон
  • Большая русская пирамида (91 очко)
  • Винт
  • Винт с цветными шарами
  • Карамболь от трех бортов
  • Карамбольный бильярд (французский, европейский)
  • Кладка шаров битком в лузы
  • Кладка шаров кием чисто в лузы
  • Кладка шаров по порядку номеров
  • Кладка шаров по солнцу
  • Малая русская пирамида (71 очко)
  • Московская
  • Пирамида без касания борта битком
  • Пирамида с цветными шарами
  • Пирамида счетом шарами
  • Пирамида подкатка
  • Пять шаров 60 очков (русская рулетка)
  • Пять шаров с карамболями
  • Русский бильярд
  • Снукер
  • Финская партия
  • Зары
  • Азар
  • Байбурт
  • Банк на костях (на зарах)
  • Генерал
  • Гран азар
  • Гусек
  • Индийские кости
  • Корабль, капитан, штурман и команда
  • Лжец
  • Отложи мертвую
  • Очко на костях
  • Покер на костях
  • Свинья
  • Тринадцать
  • Тузы
  • Чикаго
  • Великие шахматы
  • Классика
  • Задачник двухходовки
  • Задачник трехходовки
  • Задачник многоходовки
  • Решения
  • POOL
  • Армянские шашки (тама)
  • Волк и собаки
  • Го Бан
  • Двухходовые шашки
  • Диагональные шашки
  • Квадратура
  • Международные шашки
  • Пахиси
  • Поддавки
  • Прыгающие шашки
  • Русские шашки
  • Турецкие шашки
  • Уголки
  • Общие правила
  • Игра 7 жизней
  • Игра 27
  • 100 дротиков
  • Игра 301
  • Игра 501
  • Большой раунд
  • Киллер
  • Крикет
  • Быки и коровы
  • Виселица
  • Крестики нолики на бесконечном поле
  • Лабиринт
  • Морской бой
  • Точки
  • Футбол
  • Цепочка
  • American poker
  • Beverly hills
  • Deuces Wild Bonus Poker
  • Double jackpot
  • Lucky Bells
  • Ring of Fire
  • Однорукие бандиты

  • купить 3d очки