Это редкая ныне разновидность игры, но лет сто назад можно было прочесть примерно такое ее описание. Играют от двух до пяти человек. Они берут себе по пять камней. Остальные лежат в прикупе. Первый ход за тем, у кого окажется камень с наибольшей суммой очков. К примеру, это 6-5.
Следующий по очереди игрок обязан выставить такой камень, чтобы число очков на одной из его сторон дополняло число очков на одной из сторон перового камня до суммы 7. В нашем случае подойдет любой камень, на одной из сторон которого 1 (6-1,5-1 и т. д.), — он дополнит до семи шестерку, — или же любой камень, на одной из сторон которого 2 (6-2, 5-2 и т. д.), — он дополнит до семи пятерку Если у игрока не оказалось подходящего камня, он должен обратиться к прикупу, беря из него камни до тех пор, пока не покажется нужный.
Каждый из играющих пытается осложнить игру другим, выставив такой камень, к которому вообще ничего нельзя приставить. Так, если к взятому в нашем примере камню 6-5 будут приставлены с одной стороны камень 1-0, а с другой 2-0, то у следующего игрока не будет возможности продолжать игру — ведь ноль до семерки добавить нельзя ничем и никак. Спасти положение могут только камни, сумма очков на обеих сторонах которых составляет 7. Таких камней всего три: 6-1, 5-2, 4-3. Они называются онерами.
Кроме того, онером считается камень 0-0. Понятно, что онеры надо беречь, не выставляя без нужды. Партия продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не выйдут все камни и из прикупа уже нечего будет взять. Тогда считают очки, оставшиеся на руках у остальных. Очки эти записываются им в проигрыш.
Партия заканчивается и тогда, когда с обоих концов стоят «пустышки», а онеры все вышли. Тут никто ничего поделать не может, и надо считать очки, оставшиеся на руках. Естественно, тот, кто принимает решение запереть игру (если это не получается — бывает и так — само собой), должен быть уверен, что у него сумма остающихся очков меньше, чем у других.