Карточные игры — Канаста.

  • История карт
  • Старинные коммерческие игры:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка мистигри
  • Мушка памфил
  • Мушка шутиха
  • Копилка или беспроигрышная мушка
  • Рамс
  • Рамс с переговорами
  • Марьяж
  • Трынка
  • Тресет или семерик он же три семерки
  • Горка
  • Фальки трынки и хлюсты
  • Белот
  • Вист
  • Бостон
  • Винт
  • Варианты Винта
  • Пикет
  • Безик и варианты
  • Стуколка и варианты
  • Коммерческие карточные игры:
  • Терц
  • Деберц
  • Крибидж
  • Скат
  • Пять сотен
  • Фрап
  • Квинтет
  • Кончинка
  • Шестьдесят шесть
  • Тысяча
  • Империал
  • Дрейфус
  • Палки
  • Пинокль
  • Аленкин
  • Покер
  • Бридж
  • Семейство Рамми:
  • Кункен
  • Рамми
  • Ремик бридж
  • Канаста
  • Самба и комбо варианты канасты
  • Можно?
  • Рокэуэй
  • Варьете
  • Метаморфоза
  • Брэг
  • Семейство Черной Мэри:
  • Черная Мэри
  • Тетка
  • Черва
  • Валеты
  • Слобберханс
  • Кинг или дамский преферанс
  • Кинг домино
  • Кинг с джокерами
  • Кинг атомный
  • Карточное домино фантан
  • Полиньяк
  • Омнибус
  • Преферанс и его разновидности:
  • Преферанс
  • Сочинка
  • Ленинградка
  • Классика
  • Ростовка или Московская пулька
  • Гусарик
  • В помощь вистующим
  • В помощь играющим
  • Словарь преферансиста
  • Азартные карточные игры:
  • Ландскнехт
  • Штосс или фараон
  • Макао
  • Наполеон
  • Сека
  • Три листика
  • Бура
  • Двадцать одно
  • Семейные карточные игры:
  • Пьяница
  • Ведьма она же Акулина или колдунья
  • Внимание или память
  • Осел
  • Фофаны
  • Дамка или Акулька
  • Цыганка
  • Черная донка
  • Девятка
  • Домино
  • Квартет или каре
  • Лотерея лото
  • Мяу мяу
  • Макао
  • Копилка
  • Курица
  • Короли
  • Козлы
  • Сомневаюсь
  • Сто
  • Блин
  • Поддавки
  • Ап-энд-даун или вверх-вниз
  • Казино
  • Шиф шоф и шум
  • Простой дурак
  • Подкидной дурак
  • Переводной дурак
  • Дорожный дурак
  • Зеваки
  • Короли
  • Свиньи
  • Дамка
  • Бабочка
  • Американка
  • Длинные нарды
  • Единичка двоечка
  • Исландские нарды
  • Короткие нарды
  • Короткие нарды с даве
  • Погоня
  • Тбилисские нарды
  • Берген
  • Бинго
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Втемную
  • Двухполосное домино
  • Козел
  • Крибидж
  • Лестница
  • Подкидной
  • Сорок два
  • Традиционное
  • Французская партия
  •  


    Канаста.

    flip text

    Название происходит от испанского слова, означающего «корзина». Эта игра довольно долго добиралась до нас из Южной Америки через Штаты и Европу. Поэтому существуют некоторые разногласия в правилах игры, но она остается узнаваемой и привлекательной. Играют две полных колоды с джокерами — 102 карты. Это игра для двух равных партнеров — два на два. Существуют подвиды канасты на два или три партнера, но они менее интересны и носят затяжной характер.

    Сдатчик определяется жеребьевкой. После первой сдачи игроки сдают по очереди. Каждый получает по 12 карт. Последняя кладется рядом с колодой лицевой стороной вверх и образует начало банка. Если же это джокер, двойка или тройка, то они убираются в колоду и подмениваются обычной картой.

    Расценка карт:

    Тузы оцениваются в 20 очков; карты от короля до восьмерки-в 10 очков; карты от семерки до четверки — в 5 очков. Джокеры и двойки играют особую роль, заменяя любую карту в комбинациях. В этом случае их стоимость соответствует стоимости заменяемой карты. Если они остаются на руках при окончании игры, то джокер оценивается в 50 очков, а двойка — в 20 очков. Кроме того, джокеры и двойки используются для блокировки банка: джокер блокирует банк на пять кругов, то есть не дает возможности взять его никому, кроме блокирующего, до окончания цикла блокировки. Двойка блокирует банк на полкруга. Этой блокировкой игрок как бы передает право взять банк своему партнеру.

    Правила игры:

    Цель каждой игры — получить максимальное количество очков, выложив карты на стол в виде комбинаций и дополнений этих комбинаций своему партнеру с возможным взятием банка. Карты выкладываются в виде комбинации не менее, чем из трех карт одинакового ранга (три короля, три семерки и т. д.) с последующим дополнением. Число двоек и джокеров в начальной комбинации и при последующих дополнениях не должно превышать половины карт.

    Канастой («корзинкой») называется комбинация, дополненная до семи карт одного ранга. Она считается закрытой и складывается стопкой с красной картой наверху. Если она без джокеров и двоек, ей присваивается звание «красной (чистой) канасты» и назначается оценка в 500 очков. «Черной (грязной) канастой» называется композиция-корзинка, в которой участвуют джокеры и двойки. Ее цена — 300 очков. Можно выложить канасту и из одних двоек и джокеров. Эта композиция ценится всего дороже — в 700 очков.

    Условием первой выкладки для любого партнера является наличие в выкладке определенного количества очков, зависящего от стадии игры — количества очков, набранных партнерами. Для первой выкладки при количестве очков от 0 до 1495 необходимо иметь 50 очков; от 1500 до 2995 — 70 очков; от 3000 до 4495 — 90 очков; от 7000 — 120 очков. При минусовых очках у партнеров на счету для первой выкладки достаточно предъявить 15 очков. В любом случае право на первую выкладку дает предъявленная канаста. В выкладке может быть несколько комбинаций, дающих необходимую сумму.

    Последовательность операций при ходе каждого игрока зависит от того, берет ли он банк или не берет. Если игрок банка не берет и у него нет выкладки, он берет одну карту из колоды и одну карту с рук сбрасывает в банк. Подкладывать карты партнеру в его выкладку, не имея своей, он не имеет права. Если у него на руках есть необходимое количество очков в соответствующих комбинациях, он может перед тем, как сбросит лишнюю карту в банк, сделать выкладку и совершить все операции, на которые после этого имеет право: дополнить выкладки партнера, окончить игру (если у одного из игроков пары есть канаста) и закончить операцию, сбросив одну карту в банк. Это сигнал для начала хода следующего игрока.

    Если у игрока имеются на руках необходимые комбинации для выкладки, а также карты для взятия банка, то вместо того, чтобы брать карту из колоды, он может взять банк (если тот не блокирован). Для этого необходимо выложить на стол комбинацию с нужным количеством очков, предъявить (на руках или в выкладке) карту, совпадающую с верхней картой банка. При этом, если верхняя карта банка совпадает с картой выкладки, ее стоимость включается в сумму очков выкладки. Скажем, при лимите в 50 очков для первой выкладки можно взять банк с королем наверху, предъявив выкладку из четырех королей (10 + 40 = 50 очков).

    Забрав банк, игрок распоряжается им по установленной процедуре. Операция завершается сбрасыванием лишней карты в банк. Банк можно взять, если на руках есть канаста без одной карты: набор из шести карт вместе с джокерами и двойками или шесть карт одного ранга. При этом верхняя карта банка должна совпадать с рангом набора. Это приравнивается соответственно к выкладке в 300 или 500 очков. В том случае, если канаста уже есть в выкладке, она считается закрытой и банк на такую канасту не берется. Оба партнера могут подкладывать к такой канасте карты того же ранга без зачета очков.

    Черные тройки, если их на руках скопилось три-четыре, можно выложить в виде выкладки, при этом они оплачиваются по 5 очков. Если в момент окончания игры на руках останутся черные тройки, то каждая из них получает цену в 100 очков минус.

    Красные тройки в игре не участвуют. Если они окажутся на руках, их необходимо обменять на карту из колоды, а одну тройку выложить на стол. В конец игры красная тройка засчитывается особым образом: 100 очков в плюс при выигрыше и сто очков в минус при проигрыше. Если у одной пары игроков скопилось на руках четыре тройки, их выигрыш составляет 1000 очков. Проигрыш их противников, соответственно, тоже.

    В свой ход игрок может совершить все операции, в том числе дополнение комбинаций партнера, закрытие канаст и окончание игры. Но делать это он должен без переговоров с партнером и без замечаний со стороны партнера.

    После окончания блокировки (игроки совершили соответствующее число ходов без взятия банка) первым может взять банк игрок, который его блокировал. -Банк берется на верхнюю карту. Если игрок этого не сделал и не заблокировал банк заново, право на взятие банка переходит к следующему игроку. Если в результате все карты колоды перешли в банк, а игра не окончена, банк переворачивается и используется заново в качестве колоды без тасовки.

    Когда один из игроков выложил все карты на стол (последнюю — в банк), игра заканчивается, проводится подсчет очков. Все карты, лежащие в выкладках на столе, засчитываются в плюс при наличии канасты у одного из пары игроков. Если у пары к моменту окончания игры нет ни одной канасты, карты, лежащие на столе, засчитываются в минус, двойки и джокеры отдельно (по 20 и 50 очков соответственно). Также в минус засчитываются карты, находящиеся на руках у всех игроков, вне зависимости от того, кто закончил игру. Кроме того, выигравшей паре за окончание игры добавляется еще 100 очков. Игра продолжается, пока одна из пар не наберет 7000 очков. Примечание: выигравшей считается пара, окончившая игру. При этом количество очков у нее может быть и меньшим, чем у партнеров.

    Сложности и вариации:

    Если игра в канасту покажется недостаточно замысловатой, ее можно украсить ниже приведенными вариациями, приблизив к международным правилам:

    1. Для окончания игр (и только в этом случае) с банка можно снять одну верхнюю карту, не трогая всего банка. При этом лишняя карта в банк не сбрасывается.

    2. Верхнюю карту взятого банка обязательно использовать в выкладке в тот же ход.

    3. При первом ходе, когда в банке только одна карта, игрок может взять ее без выкладки и вместо нее сбросить свою.

    4. Верхнюю карту взятого банка обязательно использовать в выкладке в тот же ход.

    5. Когда банк берется первый раз на полную выкладку, для взятия его следует предъявить две карты того же ранга, что и верхняя карта банка.

    6. При повторном взятии банка (и наличии выкладки) банк берется при предъявлении одной карты и джокера (или двойки).

    7. Последняя карта при окончании игры может быть положена не на банк, а в одну из выкладок партнера.

    8. Черные тройки выкладываются на стол только в момент окончания игры.

    9. Банк не берется, если верхняя карта банка совпадает с закрытой канастой игрока, даже если у него есть на руках карта того же ранга.

    10. Блокировка джокером или двойкой состоит в том, что после нее банк можно взять, предъявляя две карты того же ранга, что и верхняя карта банка.

    11. Партнер окончившего игру имеет право тоже завершить ее, выложив карты в выкладке у себя и партнера, но только две карты. В противном случае все карты остаются у него на руках. За это при подсчете очков записывается еще 1000 очков.

    12. Заканчивающий игру обязан иметь свою собственную ка-насту. Канасты у партнера недостаточно.

     








  • Десять начальных шагов к мастерству
  • Несколько советов начинающему игроку
  • Алагер
  • Американка
  • Американка в одну линию
  • Американский бильярд
  • Батифон
  • Большая русская пирамида (91 очко)
  • Винт
  • Винт с цветными шарами
  • Карамболь от трех бортов
  • Карамбольный бильярд (французский, европейский)
  • Кладка шаров битком в лузы
  • Кладка шаров кием чисто в лузы
  • Кладка шаров по порядку номеров
  • Кладка шаров по солнцу
  • Малая русская пирамида (71 очко)
  • Московская
  • Пирамида без касания борта битком
  • Пирамида с цветными шарами
  • Пирамида счетом шарами
  • Пирамида подкатка
  • Пять шаров 60 очков (русская рулетка)
  • Пять шаров с карамболями
  • Русский бильярд
  • Снукер
  • Финская партия
  • Зары
  • Азар
  • Байбурт
  • Банк на костях (на зарах)
  • Генерал
  • Гран азар
  • Гусек
  • Индийские кости
  • Корабль, капитан, штурман и команда
  • Лжец
  • Отложи мертвую
  • Очко на костях
  • Покер на костях
  • Свинья
  • Тринадцать
  • Тузы
  • Чикаго
  • Великие шахматы
  • Классика
  • Задачник двухходовки
  • Задачник трехходовки
  • Задачник многоходовки
  • Решения
  • POOL
  • Армянские шашки (тама)
  • Волк и собаки
  • Го Бан
  • Двухходовые шашки
  • Диагональные шашки
  • Квадратура
  • Международные шашки
  • Пахиси
  • Поддавки
  • Прыгающие шашки
  • Русские шашки
  • Турецкие шашки
  • Уголки
  • Общие правила
  • Игра 7 жизней
  • Игра 27
  • 100 дротиков
  • Игра 301
  • Игра 501
  • Большой раунд
  • Киллер
  • Крикет
  • Быки и коровы
  • Виселица
  • Крестики нолики на бесконечном поле
  • Лабиринт
  • Морской бой
  • Точки
  • Футбол
  • Цепочка
  • American poker
  • Beverly hills
  • Deuces Wild Bonus Poker
  • Double jackpot
  • Lucky Bells
  • Ring of Fire
  • Однорукие бандиты

  • купить 3d очки