Гильоширование — Подготовка рисунка.

  • История вышивки
  • История вязания
  • История гильоширования
  • История макраме
  • История одежды
  • История фриволите
  • Инструменты для вязания
  • О пряже
  • Набор петель
  • Виды петель
  • Вязание узоров спицами
  • Вязание узоров по схемам
  • Виды резинок на спицах
  • Узоры на основе лицевых и изнаночных петель
  • Ажурные узоры
  • Плотность вязания
  • Трикотажные швы в сборке вязаных вещей
  • Закрытие петель последнего ряда
  • Вывязывание отверстий для пуговиц
  • Перекрещивание нитей при цветном вязании
  • Вышивка на вязаном полотне
  • Вязание носков на 5 спицах
  • Таблица для расчета петель для вязания носков на спицах
  • Вязание реглана
  • Салфетки связанные спицами
  • Таблица расчета плотности петель
  • Строение вязального крючка
  • Условные обозначения
  • Воздушная петля
  • Полустолбик и столбик без накида
  • Столбики с 1,2,3,4 накидами
  • Вогнутый столбик и выпуклый столбик
  • Рогатки из столбиков
  • Сокращенные столбики
  • Двойные и тройные столбики
  • Пышные столбики
  • Перекрещенный и скрещенный столбики
  • Пико
  • Длинные петли и вязание по кругу
  • Узоры связанные крючком
  • Сужение и расширение полотна
  • Петли для пуговиц
  • Виды крестиков
  • Инструменты
  • Как закрепить нить без узелков
  • Как спрятать конец нити
  • Канва
  • Перенос нити. Как далеко
  • Секреты вышивания крестом
  • Уроки вышивания крестом
  •  


    Подготовка рисунка.

    flip text

    Для детских изделий подойдут книжки-раскраски. Можно брать рисунки из журналов, с больших календарей, с открыток. Главное, правильно подготовить рисунок к дальнейшей работе. Для работы нужен полный рисунок с четким контуром, при этом лучше всего работать с копий рисунка, нанесенной на плотную бумагу (картон). Таким образом, можно использовать один и тот же рисунок несколько раз. Такой рисунок будет называться — шаблон. Копии делают на карандашной кальке или ватмане карандашом (твердостью ТМ, Т, 2Т), затем для четкости рисунок обводят тушью. Не следует пользоваться пастой, фломастером, которые оставляют след на изделии. Если оригинал рисунка не полный (1/2, 1/4), то нужно сделать шаблон полного рисунка.

    Для этого:

    — рабочий рисунок свободного контура переводят с оригинала с помощью кальки (прозрачной бумаги), которую накладывают на готовый узор,
    — закрепляют по углам кнопками, скрепками или булавками и — обводят контур рисунка твердо-мягким карандашом (ТМ), тушью, фломастером или гелиевой ручкой,
    — при необходимости, отражают рисунок по вертикали и горизонтали или поворачивают на 90°, добиваясь совмещения фрагментов,
    — рисунок с готового изделия переводят с помощью стекла, положенного сверху выжженной салфетки, поверх которого кладут кальку и обводят контур.

    С кальки на картон (ватман или плотную бумагу) рисунок нужно перевести с помощью копирки:
    — для этого кальку с рисунками необходимо закрепить с помощью скрепок на картоне,
    — подложить копировальную бумагу и ручкой отличной по цвету от того, который вы использовали для перевода на кальку, перевести рисунок, нажимая ручкой на поверхность кальки,
    — при этом аккуратно придерживайте все слои, чтобы рисунок не сместился и картон не испачкался,
    — не снимайте и не двигайте копирку и кальку, пока не удостоверитесь в том, что перевод сделан правильно и четко.

    Наиболее удачный вариант, это использование компьютера и принтера. В этом случае, рисунок можно распечатать сразу на нескольких листах, выполнив необходимые повороты/отражения узора, затем эти листы можно склеить и получаем готовый шаблон. Если работаете на стекле с подсветкой (светоскоп или заменитель), то имеет смысл делать рисунок на бумаге, которая хорошо просвечивается, при этом кладем бумагу рисунком вниз, а ткань помещаем на обратную (чистую) сторону. Естественно, в таком случае для хорошей работы играют роль несколько факторов: хорошая подсветка, четкий рисунок, достаточно прозрачная (просвечивающая) ткань.

    Обычная тонкая калька (под тушь) с рисунком для работы плохо подходит, т. к. ткань будет по ней скользить, поэтому её используем только для копирования и перевода рисунка. Если работаем с очень прозрачными тканями, но без дополнительной подсветки, то тогда для работы подойдет более плотная бумага (ватман, картон) с четким рисунком.








  • Виды швов
  • Владимирские швы
  • Крестецкая и старинная строчки
  • Мастерская белая гладь
  • Настил. Паучок
  • Ришелье (ажурная вышивка)
  • Русская гладь
  • Строчка. Мережка
  • Цветная (Александровская) гладь
  • Материалы и инструменты
  • Основные элементы фриволите
  • Советы по работе с фриволите
  • Плетение фриволите одним челноком
  • Плетение фриволите двумя челноками
  • Схемы плетения мотивов
  • Салфетки-фриволите
  • Воротник 1-фриволите
  • Воротник 2-фриволите
  • Колье
  • Мерное кружево
  • Материал для плетения
  • Инструменты и приспособления
  • Подготовка нитей к плетению
  • Начало плетения
  • Плоские узлы
  • Пико
  • Горошина
  • Ажурные шнуры
  • Ажурные узоры
  • Репсовые узлы
  • Шахматка из ромбов
  • Цветки из наклонных брид
  • Листочки
  • Букле
  • Инструменты, материалы
  • Обвивание проволочных стебельков
  • Гофрирование лепестков
  • Буление лепестков
  • Приготовление тычинок и сердцевинок
  • Изготовление листьев
  • Подготовка выкроек
  • Крахмаление тканей
  • Кройка и окраска лепестков
  • Клей и окраска манной крупы
  • Большая роза из ткани
  • Маленькая роза из тонкого шелка
  • Ткани
  • Бумага
  • Прибор для выжигания
  • Инструменты-помощники
  • Линейки, трафареты
  • Подготовка рисунка
  • Последовательность выполнения изделия
  • Обработка края изделия
  • Вырезание деталей
  • Заготовка добавок
  • Закрепление деталей