Гильоширование — Ткани.

  • История вышивки
  • История вязания
  • История гильоширования
  • История макраме
  • История одежды
  • История фриволите
  • Инструменты для вязания
  • О пряже
  • Набор петель
  • Виды петель
  • Вязание узоров спицами
  • Вязание узоров по схемам
  • Виды резинок на спицах
  • Узоры на основе лицевых и изнаночных петель
  • Ажурные узоры
  • Плотность вязания
  • Трикотажные швы в сборке вязаных вещей
  • Закрытие петель последнего ряда
  • Вывязывание отверстий для пуговиц
  • Перекрещивание нитей при цветном вязании
  • Вышивка на вязаном полотне
  • Вязание носков на 5 спицах
  • Таблица для расчета петель для вязания носков на спицах
  • Вязание реглана
  • Салфетки связанные спицами
  • Таблица расчета плотности петель
  • Строение вязального крючка
  • Условные обозначения
  • Воздушная петля
  • Полустолбик и столбик без накида
  • Столбики с 1,2,3,4 накидами
  • Вогнутый столбик и выпуклый столбик
  • Рогатки из столбиков
  • Сокращенные столбики
  • Двойные и тройные столбики
  • Пышные столбики
  • Перекрещенный и скрещенный столбики
  • Пико
  • Длинные петли и вязание по кругу
  • Узоры связанные крючком
  • Сужение и расширение полотна
  • Петли для пуговиц
  • Виды крестиков
  • Инструменты
  • Как закрепить нить без узелков
  • Как спрятать конец нити
  • Канва
  • Перенос нити. Как далеко
  • Секреты вышивания крестом
  • Уроки вышивания крестом
  •  


    Ткани.

    flip text

    Для изготовления изделий в технике гильоширования подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими. Непригодны для гильоширования хлопчатобумажные, вискозные и шерстяные ткани, а также смесовые ткани с шерстяными, вискозными и хлопчатобумажными волокнами, так как при обжиге они горят, а не плавятся и не обладают клейкостью.

    Клейкость и прочность ткани проверяют на небольшом её лоскутке, проводя горячей иглой по долевой и поперечной нитям. Игла должна разрезать ткань, не обугливая край ткани, а оплавляя его, не оставляя гари или темного следа. Ткани можно применять как однотонные, так и разноцветные. В качестве основы для изделий чаще других используется белый материал. Прекрасно выглядят в изделиях материалы типа шифона производства Японии, Сирии, Кореи, но эти ткани обладают низкой клейкостью, поэтому под них надо подкладывать капрон.

    Особую ценность представляют ткани с размытым рисунком, то есть с постепенным переходом, переливом тонов, похожим на радужное сияние. Найти применение такой ткани легко. Из нее, например, можно выжечь бабочку, и ее крылышки будут сверкать и переливаться на солнце всеми цветами радуги, или сделать букет из фантастических цветов. Такая ткань очень ценится мастерицами, так как изделия из нее просто прекрасны.

    Необязательно использовать новые ткани. Лоскутки, оставшиеся от пошива изделий или вырезанные из старых, вышедших из моды платьев, блузок и т. д., вполне сгодятся для аппликаций. Для отделки подойдут блестящие атласные и люрексовые ткани, синтетическая фольга, из которой изготовяют елочные украшения. Материал должен быть чистым, хорошо проглаженным, без заминов и складок. При гильошировании материал можно кроить по долевой, поперечной и косой нитям.

    Капроновые ленты.

    Из капроновых лент делают добавки, которые создают яркие пятна и оттенки на изделии, а из рулонного цветного и прозрачного капрона изготавливают цветы при помощи клея ПВА и мягкой проволоки. С помощью прозрачного капрона можно перенести рисунок сколом с бумажного рисунка на основную ткань снизу, поэтому гильоширование делают с левой стороны (со стороны капрона), что придает изделию прочность и упругость.

    Капроном может стать основой изделия. Основа изделия и отделочные детали-добавки к нему должны обладать хорошей клейкостью, которую и дает капрон. Иногда специально под основную ткань подкладывают капроновые ленты, особенно если основная ткань ацетатная или вискозная, которые прекрасно выжигаются, но не дают синтетического клея, а это основа крепления выжигаемых тканей и деталей к ним.








  • Виды швов
  • Владимирские швы
  • Крестецкая и старинная строчки
  • Мастерская белая гладь
  • Настил. Паучок
  • Ришелье (ажурная вышивка)
  • Русская гладь
  • Строчка. Мережка
  • Цветная (Александровская) гладь
  • Материалы и инструменты
  • Основные элементы фриволите
  • Советы по работе с фриволите
  • Плетение фриволите одним челноком
  • Плетение фриволите двумя челноками
  • Схемы плетения мотивов
  • Салфетки-фриволите
  • Воротник 1-фриволите
  • Воротник 2-фриволите
  • Колье
  • Мерное кружево
  • Материал для плетения
  • Инструменты и приспособления
  • Подготовка нитей к плетению
  • Начало плетения
  • Плоские узлы
  • Пико
  • Горошина
  • Ажурные шнуры
  • Ажурные узоры
  • Репсовые узлы
  • Шахматка из ромбов
  • Цветки из наклонных брид
  • Листочки
  • Букле
  • Инструменты, материалы
  • Обвивание проволочных стебельков
  • Гофрирование лепестков
  • Буление лепестков
  • Приготовление тычинок и сердцевинок
  • Изготовление листьев
  • Подготовка выкроек
  • Крахмаление тканей
  • Кройка и окраска лепестков
  • Клей и окраска манной крупы
  • Большая роза из ткани
  • Маленькая роза из тонкого шелка
  • Ткани
  • Бумага
  • Прибор для выжигания
  • Инструменты-помощники
  • Линейки, трафареты
  • Подготовка рисунка
  • Последовательность выполнения изделия
  • Обработка края изделия
  • Вырезание деталей
  • Заготовка добавок
  • Закрепление деталей