Искусственные цветы — Кройка и окраска лепестков.

  • История вышивки
  • История вязания
  • История гильоширования
  • История макраме
  • История одежды
  • История фриволите
  • Инструменты для вязания
  • О пряже
  • Набор петель
  • Виды петель
  • Вязание узоров спицами
  • Вязание узоров по схемам
  • Виды резинок на спицах
  • Узоры на основе лицевых и изнаночных петель
  • Ажурные узоры
  • Плотность вязания
  • Трикотажные швы в сборке вязаных вещей
  • Закрытие петель последнего ряда
  • Вывязывание отверстий для пуговиц
  • Перекрещивание нитей при цветном вязании
  • Вышивка на вязаном полотне
  • Вязание носков на 5 спицах
  • Таблица для расчета петель для вязания носков на спицах
  • Вязание реглана
  • Салфетки связанные спицами
  • Таблица расчета плотности петель
  • Строение вязального крючка
  • Условные обозначения
  • Воздушная петля
  • Полустолбик и столбик без накида
  • Столбики с 1,2,3,4 накидами
  • Вогнутый столбик и выпуклый столбик
  • Рогатки из столбиков
  • Сокращенные столбики
  • Двойные и тройные столбики
  • Пышные столбики
  • Перекрещенный и скрещенный столбики
  • Пико
  • Длинные петли и вязание по кругу
  • Узоры связанные крючком
  • Сужение и расширение полотна
  • Петли для пуговиц
  • Виды крестиков
  • Инструменты
  • Как закрепить нить без узелков
  • Как спрятать конец нити
  • Канва
  • Перенос нити. Как далеко
  • Секреты вышивания крестом
  • Уроки вышивания крестом
  •  


    Кройка и окраска лепестков.

    flip text

    По готовым выкройкам лепестки выкраивают из материала.
    Выкройки кладут так, чтобы основная ось лепестка шла по косой нитке — то есть косо по отношению к долевой и поперечной нитям ткани. Делается это для того, чтобы лепесток лучше принимал нужную форму, лучше вытягивался, а края меньше махрились. Лепестки цветов и листья в природе имеют самую разнообразную окраску. Редко в природе есть цветы с лепестками совершенно однородного цвета, чаще в них есть более или менее темные тона, а иногда и переходы одного цвета в другой. Часто эти переходы постепенные, реже резкие, контрастные.

    Чтобы добиться красивых теневых переходов, выкроенные лепестки сначала смачивают в воде, к которой добавляют немного спирта или одеколона (на стакан воды-чайную ложку спирта). Делается это для того, чтобы краски были ярче и «лучше расходились» по ткани. Смоченные в такой воде лепестки раскладывают на листе оберточной бумаги (типа промокательной) и начинают раскрашивать. Сначала наносят самый, светлый, нежный цвет, потом постепенно сгущают краску или не сколько раз прокрашивают одно и то же место. Не следует сразу начинать красить с более темных мест, так как на ткани очень трудно потом будет размывать эти пятна и могут остаться некрасивые контуры.

    Если в лепестке два цвета (например, у тюльпана снизу желтый, а сверху красный), то при переходе одной краски в другую еще и еще раз лепестки смачиваются кисточкой с чистой водой. Чем влажнее будет лепесток, тем плавнее и нежнее будет переход цвета и его окраска. Когда лепесток будет окрашен, необходимо пинцетом переложить его на чистый лист бумаги.

    Есть цветы, у которых цвет изменяется не в одном лепестке, а в целой группе их, переходя от более темного к более светлому тону равномерно, как, например, у хризантемы сорта районанд. Тогда поступают таким образом: смачивают лепестки в воде со спиртом, опускают в приготовленный раствор краски наиболее темного тона то количество лепестков, которое должно быть темнее. Вынув их, раскладывают на бумаге. В этот же раствор краски добавляют 1/3 воды и опускают следующую партию для получения лепестков более слабого тона. Вынув их, еще раз добавляют 1/3 воды и красят остальные. Желая оставить кончики их белыми, пинцетом держат лепестки за кончики и не погружают их в раствор. Все лепестки сушат, как обычно, на промокательной бумаге.

    Если нужно нанести на лепестке резкие рисунки (как, например, пятна на лепестках тигровой лилии или лучики на лепестках анютиных глазок), то их наносят на высушенные после окраски лепестки, чтобы они не расплывались. Можно для этого в краску добавить несколько капель трагаканта. Он продается в аптеках и имеет вид толстых сухих лепестков неправильной формы, на четверть стакана воды нужно положить 5-6 кусочков трагаканта и оставить на сутки. Когда он размокнет и примет вид желе, его отжимают сквозь марлю.

    В блюдечко с краской кисточкой добавляется несколько капель трагаканта, и краска совсем не будет расплываться. После окраски и просушки рекомендуется в центре лепестков сделать два маленьких крестообразных разреза, чтобы потом не прокалывать их шилом, не портить и не мять.








  • Виды швов
  • Владимирские швы
  • Крестецкая и старинная строчки
  • Мастерская белая гладь
  • Настил. Паучок
  • Ришелье (ажурная вышивка)
  • Русская гладь
  • Строчка. Мережка
  • Цветная (Александровская) гладь
  • Материалы и инструменты
  • Основные элементы фриволите
  • Советы по работе с фриволите
  • Плетение фриволите одним челноком
  • Плетение фриволите двумя челноками
  • Схемы плетения мотивов
  • Салфетки-фриволите
  • Воротник 1-фриволите
  • Воротник 2-фриволите
  • Колье
  • Мерное кружево
  • Материал для плетения
  • Инструменты и приспособления
  • Подготовка нитей к плетению
  • Начало плетения
  • Плоские узлы
  • Пико
  • Горошина
  • Ажурные шнуры
  • Ажурные узоры
  • Репсовые узлы
  • Шахматка из ромбов
  • Цветки из наклонных брид
  • Листочки
  • Букле
  • Инструменты, материалы
  • Обвивание проволочных стебельков
  • Гофрирование лепестков
  • Буление лепестков
  • Приготовление тычинок и сердцевинок
  • Изготовление листьев
  • Подготовка выкроек
  • Крахмаление тканей
  • Кройка и окраска лепестков
  • Клей и окраска манной крупы
  • Большая роза из ткани
  • Маленькая роза из тонкого шелка
  • Ткани
  • Бумага
  • Прибор для выжигания
  • Инструменты-помощники
  • Линейки, трафареты
  • Подготовка рисунка
  • Последовательность выполнения изделия
  • Обработка края изделия
  • Вырезание деталей
  • Заготовка добавок
  • Закрепление деталей