Макраме — Материал для плетения.

  • История вышивки
  • История вязания
  • История гильоширования
  • История макраме
  • История одежды
  • История фриволите
  • Инструменты для вязания
  • О пряже
  • Набор петель
  • Виды петель
  • Вязание узоров спицами
  • Вязание узоров по схемам
  • Виды резинок на спицах
  • Узоры на основе лицевых и изнаночных петель
  • Ажурные узоры
  • Плотность вязания
  • Трикотажные швы в сборке вязаных вещей
  • Закрытие петель последнего ряда
  • Вывязывание отверстий для пуговиц
  • Перекрещивание нитей при цветном вязании
  • Вышивка на вязаном полотне
  • Вязание носков на 5 спицах
  • Таблица для расчета петель для вязания носков на спицах
  • Вязание реглана
  • Салфетки связанные спицами
  • Таблица расчета плотности петель
  • Строение вязального крючка
  • Условные обозначения
  • Воздушная петля
  • Полустолбик и столбик без накида
  • Столбики с 1,2,3,4 накидами
  • Вогнутый столбик и выпуклый столбик
  • Рогатки из столбиков
  • Сокращенные столбики
  • Двойные и тройные столбики
  • Пышные столбики
  • Перекрещенный и скрещенный столбики
  • Пико
  • Длинные петли и вязание по кругу
  • Узоры связанные крючком
  • Сужение и расширение полотна
  • Петли для пуговиц
  • Виды крестиков
  • Инструменты
  • Как закрепить нить без узелков
  • Как спрятать конец нити
  • Канва
  • Перенос нити. Как далеко
  • Секреты вышивания крестом
  • Уроки вышивания крестом
  •  


    Материал для плетения.

    flip text

    Макраме - Материал для плетения

    Макраме (плетение из верёвок и ниток).
    Материал для плетения может быть самым разнообразным: пеньковые и хлопчатобумажные верёвки, джутовое волокно; используют кордовую леску, суровые нитки, шпагат, сутаж, синтетические нитки и др. У каждого вида материала своё назначение. Чем сильнее скручены нити, тем больше они подходят для плетения. Узлы получаются чёткими, рельефными, а изделия практически не деформируются. Слабо скрученные ворсистые нити в процессе работы могут разлохматиться и, если фактура задумана рельефной, то ворс скроет её. Из них можно плести игрушки-сувениры, использовать при создании настенного панно — портрета, пейзажа с самой разнообразной фактурой: гладкой, рельефной, пушистой и ворсистой одновременно.

    Работать с нитями, имеющими скользящую поверхность (синтетическая соломка, шёлковые шнуры, капроновая леска), несколько сложнее. Узлы из них тут же развязываются, поэтому их приходится затягивать с большим усилием. Концы шелковистых нитей расплетаются во время работы и, чтобы этого избежать, их перед плетением смазывают клеем или завязывают из них узелки, а у синтетических — оплавляют над огнём. Подходит для плетения и шерстяная пряжа, если она толстая, прочная и туго скручена. Из неё обычно выполняют шали, бахрому, безрукавки и отделку для одежды. Бахрому у скатертей, салфеток, полотенец нередко плетут из нитей самого изделия, предварительно выдернув уток или основу.

    Не рекомендуется работать с пёстрыми нитями: пестрота зрительно размывает фактуру. Но любые нити должны быть прочными, иначе порвутся при завязывании тугих узлов. Определить диаметр нити без инструмента можно так: намотайте на карандаш 20 витков, плотно укладывая один к другому, измерьте линейкой длину намотки, разделите это число на количество витков и получите диаметр нити. Работая с шелковистыми нитями или упаковочным бумажным шпагатом, следует слегка увлажнять пальцы. При плетении из жёстких, грубых пеньковых верёвок, рекомендуется надевать тонкие нитяные перчатки.

    Белые верёвки, шнуры и кордовую леску можно окрасить анилиновыми или естественными красителями: корой дуба, шелухой лука. Слишком жёсткие нити из натуральных волокон перед плетением можно прокипятить — они станут более мягкими и эластичными. Дополнительную жёсткость мягким нитям можно придать с помощью специального раствора: В 500 г холодной воды замачивают 25 г желатина. Когда он разбухнет, посуду помещают в кастрюлю с горячей водой и нагревают, пока не растворится весь желатин. Затем прекращают нагревание, в раствор добавляют 1/2 чайной ложки глицерина, 1 л горячей воды и тщательно размешивают. В этот раствор погружают на 5- 10 минут сухие нити, вынимают их и просушивают. Узлы из таких нитей будут намного красивее, чем из вялых.








  • Виды швов
  • Владимирские швы
  • Крестецкая и старинная строчки
  • Мастерская белая гладь
  • Настил. Паучок
  • Ришелье (ажурная вышивка)
  • Русская гладь
  • Строчка. Мережка
  • Цветная (Александровская) гладь
  • Материалы и инструменты
  • Основные элементы фриволите
  • Советы по работе с фриволите
  • Плетение фриволите одним челноком
  • Плетение фриволите двумя челноками
  • Схемы плетения мотивов
  • Салфетки-фриволите
  • Воротник 1-фриволите
  • Воротник 2-фриволите
  • Колье
  • Мерное кружево
  • Материал для плетения
  • Инструменты и приспособления
  • Подготовка нитей к плетению
  • Начало плетения
  • Плоские узлы
  • Пико
  • Горошина
  • Ажурные шнуры
  • Ажурные узоры
  • Репсовые узлы
  • Шахматка из ромбов
  • Цветки из наклонных брид
  • Листочки
  • Букле
  • Инструменты, материалы
  • Обвивание проволочных стебельков
  • Гофрирование лепестков
  • Буление лепестков
  • Приготовление тычинок и сердцевинок
  • Изготовление листьев
  • Подготовка выкроек
  • Крахмаление тканей
  • Кройка и окраска лепестков
  • Клей и окраска манной крупы
  • Большая роза из ткани
  • Маленькая роза из тонкого шелка
  • Ткани
  • Бумага
  • Прибор для выжигания
  • Инструменты-помощники
  • Линейки, трафареты
  • Подготовка рисунка
  • Последовательность выполнения изделия
  • Обработка края изделия
  • Вырезание деталей
  • Заготовка добавок
  • Закрепление деталей