Вышивка крестом — Канва.

  • История вышивки
  • История вязания
  • История гильоширования
  • История макраме
  • История одежды
  • История фриволите
  • Инструменты для вязания
  • О пряже
  • Набор петель
  • Виды петель
  • Вязание узоров спицами
  • Вязание узоров по схемам
  • Виды резинок на спицах
  • Узоры на основе лицевых и изнаночных петель
  • Ажурные узоры
  • Плотность вязания
  • Трикотажные швы в сборке вязаных вещей
  • Закрытие петель последнего ряда
  • Вывязывание отверстий для пуговиц
  • Перекрещивание нитей при цветном вязании
  • Вышивка на вязаном полотне
  • Вязание носков на 5 спицах
  • Таблица для расчета петель для вязания носков на спицах
  • Вязание реглана
  • Салфетки связанные спицами
  • Таблица расчета плотности петель
  • Строение вязального крючка
  • Условные обозначения
  • Воздушная петля
  • Полустолбик и столбик без накида
  • Столбики с 1,2,3,4 накидами
  • Вогнутый столбик и выпуклый столбик
  • Рогатки из столбиков
  • Сокращенные столбики
  • Двойные и тройные столбики
  • Пышные столбики
  • Перекрещенный и скрещенный столбики
  • Пико
  • Длинные петли и вязание по кругу
  • Узоры связанные крючком
  • Сужение и расширение полотна
  • Петли для пуговиц
  • Виды крестиков
  • Инструменты
  • Как закрепить нить без узелков
  • Как спрятать конец нити
  • Канва
  • Перенос нити. Как далеко
  • Секреты вышивания крестом
  • Уроки вышивания крестом
  •  


    Канва.

    flip text

    Фактически вышивать можно на любой ткани, но поскольку крестики имеют квадратную форму, то всегда берут ткань с одинаковым количеством нитей по высоте и ширине, например полотно. Можно использовать специальную ткань — канву. Накладная канва: Когда вышивка закончена, нити этой канвы осторожно выдергивают.

    Готовая основа:
    После окончания работы ее не выдергивают, а вставляют в изделие. Существует несколько видов канвы, каждый из которых оптимально подходит для какого-либо варианта вышивки.

    Aida (Аида):
    Самая известная марка такой канвы, производителем ее является немецкая фирма Zweigart, в Венгрии также имеются фабрики. На основе 100% хлопка. Плетение состоит из 4-х нитей в основе и 4-х в утке, две средние нити вверху, две крайние — внизу. На этой канве хорошо видны места ввода и вывода иглы. Размер ячеек может быть различным и характеризуется количеством клеток в 1 дюйме (около 2.54 см), данная цифра указывается после названия (например, Aida-14 или Aida-18). Используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счетной гладью, бисером.

    Hardanger (Хардангер):
    Ткань с полотняным переплетением. Две нити в основе, две в утке, или одна в основе, одна в утке. Используется, в основном, для выполнения мережки, но можно вышивать и крестом, полукрестом и счетной гладью. Размер клетки зависит от количества нитей под стежком и может быть 1×1, 2×2, 3×3 нити ткани.

    Вышивать можно и на специальных тканях с равномерным переплетением:

    Davos (Давоса):
    100% хлопок, около 71 нити на 10 см.
    Полотно из многократно скрученных нитей, которые придают особую прочность изделию. Дает минимальную усадку и легко поддается глажению. Нити легко считаются и вытягиваются. На ней можно применять любую технику. Хорошо использовать для картн, скатертей, прихваток.

    Сульта:
    100% хлопок, около 87 клеток на 10 см.
    Хорошо подходит для скатертей, дорожек, салфеток, книжных обложек и т. д. По ней вышиваются простейшие мотивы.

    Dublin (Дублин):
    «лен-решетка», 100% льна, 100 нитей на 10 см.
    По этой канве можно выполнять изысканные, утонченные и элегантные мотивы. Очень подходит для фольклорных тем.

    Страмин:
    Жесткая канва для вышивания гобеленов и ковровой техники. Плотное полотно для рукоделия из очень равномерных и устойчивых к разрыву волокон — особый тип плетения и обработки. Две нити в основе и две в утке (по принципу — одна нить сверху, одна снизу) образуют четкие открытые клетки. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов, сумок и т. д.

    Давайте определим какой кусок ткани нам потребуется:

    Для этого необходимо вычислить общий размер вышивки, к каждой стороне прибавить запас для паспарту (для больших работ это около 5-6 см с каждой стороны) и еще немного для обработки краев. Допустим, размер готовой работы составляет 150×200 крестиков, а для вышивания берется канва Aida18. Как мы помним, такая канва имеет 70 крестиков на 10 см. Таким образом, общий размер вышивки составит 21.5×28.5 см, теперь прибавим по 12 см к размеру по горизонтали и вертикали (запас для паспарту) и по 2 см (для обработки краев). Итого требуется кусок ткани размером 35.5×42.5 см. Конечно это только предварительные расчеты, отступ для паспарту можно сделать меньше, а края промазать клеем Гутерманн и также сэкономить на расходном материале. Основа для вышивки выпускается самых разных цветов: белый, слоновая кость, стальной серый, рождественский красный, оранжевый, хаки, черный и так далее.








  • Виды швов
  • Владимирские швы
  • Крестецкая и старинная строчки
  • Мастерская белая гладь
  • Настил. Паучок
  • Ришелье (ажурная вышивка)
  • Русская гладь
  • Строчка. Мережка
  • Цветная (Александровская) гладь
  • Материалы и инструменты
  • Основные элементы фриволите
  • Советы по работе с фриволите
  • Плетение фриволите одним челноком
  • Плетение фриволите двумя челноками
  • Схемы плетения мотивов
  • Салфетки-фриволите
  • Воротник 1-фриволите
  • Воротник 2-фриволите
  • Колье
  • Мерное кружево
  • Материал для плетения
  • Инструменты и приспособления
  • Подготовка нитей к плетению
  • Начало плетения
  • Плоские узлы
  • Пико
  • Горошина
  • Ажурные шнуры
  • Ажурные узоры
  • Репсовые узлы
  • Шахматка из ромбов
  • Цветки из наклонных брид
  • Листочки
  • Букле
  • Инструменты, материалы
  • Обвивание проволочных стебельков
  • Гофрирование лепестков
  • Буление лепестков
  • Приготовление тычинок и сердцевинок
  • Изготовление листьев
  • Подготовка выкроек
  • Крахмаление тканей
  • Кройка и окраска лепестков
  • Клей и окраска манной крупы
  • Большая роза из ткани
  • Маленькая роза из тонкого шелка
  • Ткани
  • Бумага
  • Прибор для выжигания
  • Инструменты-помощники
  • Линейки, трафареты
  • Подготовка рисунка
  • Последовательность выполнения изделия
  • Обработка края изделия
  • Вырезание деталей
  • Заготовка добавок
  • Закрепление деталей