Интересное и полезное — Качество ювелирных изделий.

  • Камни в истории
  • Названия камней
  • Значение камней
  • Свойства драгоценных камней
  • Знаменитые камни
  • Исторические алмазы
  • Происхождение самоцветов
  • Торговые названия самоцветов
  • Имитации и подделки камней
  • Совмещение камней и металлов
  • Мера массы драгоценных камней
  • Классификация ювелирных камней
  • Огранка камней
  • Части ограненного камня
  • Виды огранки камней
  • Кабошон
  • Огранка бриллиантов
  • Драгоценные металлы
  • Драгоценные металлы для оправы
  • Золото
  • В авангарде – белое золото
  • Цветные метаморфозы золота
  • Серебро
  • Искушение серебром
  • Платина
  • Палладий
  • Родий
  • Бронза
  • Драгоценный алюминий
  • Иридий
  • Латунь
  • Мельхиор
  • Проба
  • Авантюрин
  • Агат
  • Азурит
  • Аквамарин
  • Александрит
  • Алмаз
  • Альмандин
  • Аметист
  • Берилл
  • Бирюза
  • Бриллиант
  • Горный хрусталь
  • Гранат
  • Гагат
  • Гелиотроп
  • Гематит-кровавик
  • Диопсид
  • Жадеит
  • Жемчуг
  • Изумруд
  • Кварц
  • Корунд
  • Лазурит
  • Лунный камень
  • Малахит
  • Нефрит
  • Обсидиан
  • Опал
  • Пирит
  • Рубин
  • Сапфир
  • Сердолик
  • Тигровый глаз
  • Топаз
  • Турмалин
  • Хризопраз
  • Хризолит
  • Циркон
  • Цитрин
  • Шпинель
  • Янтарь
  • Яшма
  • Овен
  • Телец
  • Близнецы
  • Рак
  • Лев
  • Дева
  • Весы
  • Скорпион
  • Стрелец
  • Козерог
  • Водолей
  • Рыбы
  •  


    Качество ювелирных изделий.

    flip text

    Интересное и полезное - Качество ювелирных изделий

    Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности. Качество — то или иное свойство, достоинство, степень пригодности чего-нибудь. Понятие качества и качественных изделий является само собой разумеющимся для большинства товаров, в том числе и ювелирных изделий.

    Если ювелирное изделие является образцом действительно высокого искусства, то оно способно доставлять большое эстетическое наслаждение. При этом его стоимость как произведения искусства может в десятки или даже в сотни раз превышать стоимость использованных материалов. Стоимость произведений искусства, как правило, со временем не уменьшается. При этом, конечно, изделие не должно трескаться, ломаться, а камни должны быть хорошо закреплены. Соблюдение этих условий для истинных произведений искусства — аксиома, так как они создаются мастерами высокого класса.

    Значительная часть ювелирных изделий, которые, по большому счету, не являются произведениями искусства, приобретаются с целью вложения денег. Основным критерием качества для нее является соответствие истинной цены изделия заявленной, которая в основном определяется стоимостью драгоценных металлов и камней. В данном случае потребители, вероятно, с большей охотой приобретали бы золотые слитки. Их основной интерес сводится к тому, чтобы количество золота в изделии совпадало с пробой, а камни были не поддельными, и их чистота, огранка и другие свойства соответствовали заявленной стоимости. Так как эти изделия используют в качестве украшений, то совершенно необходимо, чтобы они не ломались, не трескались, не темнели и т. д.

    Тестирование ювелирных камней:
    Методы идентификации и диагностики изделий из драгоценных и полудрагоценных камней в основном разделяются на две категории. Объективные методы контроля — спектральные, теплофизические, кристаллографические т. д., для применения которых требуются квалифицированные специалисты, сложное и дорогое оборудование. Субъективные методы — результат тестирования основан на органолептических данных, т. е. полностью зависит от опыта, эрудиции и даже интуиции эксперта-ювелира. Очевидно, что в настоящее время отмеченные категории методов современной экспертизы чаще всего совмещаются, однако не являются общедоступными.

    Вместе с тем, применение таких доступных электронных приборов, как Diamond Detector, Jewel Detector позволяет проводить экспресс — тестирование кристаллов (прозрачных драгоценных и полудрагоценных камней), в данном случае имеется ввиду определение типа камня — топаз или горный хрусталь, изумруд или хризоберилл, бриллиант или лейкосапфир. С помощью этих приборов можно быстро отличить истинный камень от любой имитации (но не искусственный камень от натурального). Работа приборов основана на измерении теплопроводности тестируемых кристаллов.

    Коррозия ювелирных сплавов:
    Стоит остановиться на вопросах качества сплавов драгоценных металлов, из которых сделаны ювелирные изделия, а это, во многом, определяется их способность подвергаться коррозии. Коррозию справедливо считают самым злейшим врагом металлических изделий. Металлы и сплавы корродируют в определенных средах с разной скоростью. При работе с металлами и сплавами, в том числе и при изготовлении ювелирных изделий, надо использовать такие конструкции и технологические методы, чтобы скорость коррозии была минимальной. Исследования электрохимического и коррозионного поведения золота и ювелирных сплавов золота позволили установить закономерности этих процессов. Суть их сводится к следующему.

    Поверхность любого ювелирного сплава можно представить себе состоящей из атомов или совокупностей атомов всех входящих в этот сплав металлов, причем суммарные площади, занятые атомами каждого металла, пропорциональны атомным (а не весовым) процентам содержания каждого металла в сплаве. Весовое содержание металла в сплаве — это эквивалент хорошо знакомой пробы. Если, например, имеется сплав 585 пробы марки ЗлСрМ 585-80, то по весу золота в нем -58,5 %, серебра — 8 % и меди 33,5 %. Из этого можно рассчитать атомный процент каждого металла, т. е. число атомов данного металла на 100 атомов сплава.

    Исследования, проведенные в НТЦ «Техноком АС», позволили установить, что если атомный процент золота в сплаве не ниже 50 % (а это соответствует приблизительно 750 пробе), то коррозионные процессы протекают, в основном, на микроучастках, занятых атомами золота, а участки серебра и меди пассивны. При этом токи электрохимической коррозии очень малы, и скорость коррозии минимальна. Цвет изделия не меняется. С уменьшением атомного процента золота в сплаве до 25 % ( что соответствует весовому содержанию золота приблизительно 45 %) картина существенно меняется. Скорость коррозии во много раз увеличивается и процесс коррозии идет, в основном, на микроучастках меди и серебра. Образование при этом окрашенных продуктов коррозии и есть то потемнение или потускнение ювелирных изделий, которое приходится часто наблюдать. Изделия же 375 пробы и ниже ведут себя в коррозионном отношении как медные, легированные золотом, где примесь золота несколько уменьшает скорость коррозии (грубо говоря, как примеси никеля и хрома уменьшают скорость коррозии обычной стали). Описанные выше исследования были выполнены при разработке прибора Gold Detector, который серийно выпускается более двух лет и заслужил высокую оценку многих организаций как в России, так и за рубежом. Но оказалось, что результаты этих исследований можно использовать гораздо шире, в частности для объяснения многих ранее не совсем понятных явлений, наблюдаемых при пробировании ювелирных изделий.

    Электрохимические процессы и техника пробирования:
    Используемые в настоящее время в пробирных инспекциях методы контроля качества изделий — это, например, метод купелирования, сам по себе достаточно точный аналитический метод, дающий только общее содержание золота в изделии и к тому же разрушающий его. А подверженность коррозии, т. е., по большому счету, качество изделия зависит от того, насколько равномерно распределено золото по объему данного изделия.

    Другой метод, широко используемый сегодня в работе пробирных инспекций, — применение пробирного камня, который является методом — индикатором, результаты которого во многом зависят от опыта и квалификации пробирера. Этот метод основан на сравнении цвета. На пробирный камень ( особый кремнистый сланец) исследуемым изделием и пробирными иглами из эталонных сплавов наносятся полосы. На них воздействуют пробирными реактивами. При этом на одних микроучастках полос происходит растворение металла, а на других осаждение из пробирного реактива. Так, если такой реактив — раствор золотохлористо-водородной кислоты (хлорного золота), то происходит осаждение мелкодисперсного золота коричневого цвета. В зависимости от соотношения площадей микроучастков золота, серебра и меди в сплаве меняются токи коррозии, а значит, количество осаждаемого металла и интенсивность окраски полосы данного сплава. При сравнении цвета в местах реакции между полосами и реактивами делается вывод о похожести сплава изделия на такую-то пробирную иглу.

    Коррозионные процессы на готовых ювелирных изделиях:
    Но вот ювелирное изделие изготовлено и опробировано. Золота там столько, сколько заявлено. Но будет ли оно всегда высококачественным с точки зрения коррозионной устойчивости? К сожалению, нет и нет. Если, например, звенья золотой цепочки спаяны золотосодержащими припоями, то коррозионная стойкость такой цепочки будет заметно выше, чем у цепочки звенья которых спаяны припоями, не содержащими золота, но с большим количеством цинка. Действительно, с такими припоями работать гораздо легче, у них температура плавления, как правило, ниже, но, как говорится бесплатных пирожных не бывает, расплачиваться приходится качеством. Вот и слышим мы жалобы, что некоторые импортные цепочки разваливаются при любой попытке ремонта и иногда даже при действии пробирных реактивов. Другой пример. Известно, что так называемое белое золото в России традиционно содержит палладий или платину, а некоторые современные сплавы могут их и не содержать, а обходиться только никелем или цинком. В этом последнем случае скорость коррозии как самого белого золота, так и на границе белое — желтое золото значительно возрастает. Результат — потемнение белого золота и, как следствие, более тусклая игра камней на нем. Да и фамильной драгоценностью такое изделия вряд ли может служить — из-за коррозии на нем с течением времени могут появиться трещины.

    Еще один пример. Сейчас белое золото иногда заменяют тонким слоем электролитически наносимого родия. Но родий и золото взаимно почти не растворяются, механические напряжения в родиевых покрытиях велики. Результат — возможное шелушение или отслаивание покрытия. Следует добавить, что сам родий имеет синеватый оттенок по сравнению c белым золотом и спектр его отражения несколько иной, что сказывается на игре камней.

    Следует остановиться также и на резком ухудшении качества ювелирных изделий, связанном с нарушением термической обработки изделий. В результате этого на поверхности изделия или на отдельных участках его поверхности может образоваться слой, обедненный золотом, толщиной от 0,02 мм. и более. Простой индикатор — такой, как Gold Detector, в этом случае, как правило покажет пробу на ступень ниже, чем на изделии. Поскольку коррозионные процессы протекают, в основном на поверхности, изделие ведет себя, как низкопробное, темнеет, тускнеет и т. д., хотя общее количество золота в нем часто вполне соответствует пробе, так как более глубокие слои обогащены им. Следует еще раз подчеркнуть, что пробирное клеймо (если оно не фальшивое, если не ошибся пробирер и если ничего не случилось в пробирной инспекции) говорит только о том, что золота в изделии столько, сколько обозначено на пробе, но никак не свидетельствует о качестве изделия. А это изделие, в случае наличия вышеописанного дефекта, может не только быстро темнеть, но на нем из-за неравномерного состава могут появляться трещины, приводящие, в конечном счете к разрушению изделия.

    Пути повышения качества:
    Каковы же пути повышения качества? Основной путь заключается в усилении контроля за соблюдением технологии производства. Под качественным технологическим процессом мы понимаем процесс, базирующийся на твердых научных основах, где на вопрос «почему эта операция проводится так, а не иначе?» может быть дан научный ответ, а не ссылка на то, что «мы всегда так делаем и магазины пока не жалуются.» В качественных технологических процессах любой появившийся брак может быть быстро выявлен и устранен в кратчайшие сроки. Не случайно качество изделий гораздо выше на тех предприятиях, где осуществляется строгий технологический контроль. Как правило, это хорошие фирмы с многолетними традициями и грамотным персоналом. Вместе с тем, при ситуации, когда есть необходимость в экстренном и надежном тестировании готового ювелирного изделия (например, выходной контроль или заявление потребителя), самым оптимальным является применение соответствующих электронных приборов контроля — Diamond Detector, Gold Detector, Jewel Detector. Являясь элементами цивилизованного рынка, эти приборы не только обеспечат контроль качества приобретаемых изделий, но и повысят рейтинг, а тем самым и рентабельность, как производственных, так и торговых фирм.








  • Ювелирное искусство
  • Ювелирная мода
  • Качество ювелирных изделий
  • Классификация ювелирных украшений
  • Неблагоприятное воздействие на ювелирные камни
  • Драгоценные правила
  • Как выбирать украшения
  • Как выбрать золотое украшение
  • Как выбрать украшение из платины
  • Как выбирать и покупать бриллианты
  • Сохранить камень
  • Уход за драгоценными камнями
  • Уход за бриллиантами
  • Уход за жемчугом
  • Уход за украшениями из золота
  • Уход за украшениями из платины
  • Уход за украшениями из серебра
  • Из истории
  • Кольца Дамиани
  • Кольцо как украшение
  • Виды колец
  • Начало кольца
  • Конструкция колец
  • Номер колец
  • Украшение колец
  • Выбор кольца с бриллиантом
  • Почему обручальное кольцо круглое
  • Обручальные и свадебные кольца
  • Выбор металла
  • Насечка и гравировка на обручальных кольцах
  • Оправа для обручального кольца с камнем
  • Серьги. История и современность
  • Серьги как украшение
  • Конструкция серег
  • Виды сережек
  • Выбор сережек
  • Из истории браслета
  • Виды браслетов
  • Внешний вид браслета
  • Ваш стиль и браслет
  • Как выбрать браслет
  • Диадема
  • Парюра
  • Броши
  • Конструкция броши
  • Заколки
  • Золотой пирсинг
  • История ожерелья
  • Структура ожерелья
  • Застежка ожерелья
  • Колье
  • Как выбрать колье
  • Бусы
  • Цепочки
  • Структура цепочки
  • Виды плетений цепей
  • Кулоны
  • Конструкция кулона
  • Медальоны
  • Ювелирные украшения для мужчин
  • Мужские аксессуары
  • Зажимы, заколки для галстуков
  • Запонки
  • Стоимость запонок
  • Как выбирать запонки
  • Как носить запонки