Последовательность выполнения изделия.
Первый этап это выполнение эскиза рисунка задуманного изделия.
1. Эскиз выполняется в карандаше, желательно на ватмане или на миллиметровой бумаге в натуральную величину.
2. Прорисовывается вся композиция изделия.
3. Если возникают трудности в выполнении рисунка самостоятельно, то можно скопировать понравившийся или подходящий для данного изделия мотив или целый рисунок с альбомов, книг, журналов, детских книг для раскрашивания.
4. Очень интересны и необычны рисунки на обоях, на расписных подносах и разделочных досках.
Основу прорезного ажурного выжигания составляет вырезание горячей иглой сквозных отверстий различной конфигурации, формы и размера. Именно этот способ лежит в основе изготовления множества разнообразных ажурных вещей. Начинать осваивать гильоширование лучше всего именно с прорезного выжигания, так как это напоминает рисование разнообразных фигурок карандашом или ручкой.
Выжигание по ткани это выжигание отверстий различной формы, поэтому линии рисунка ни в коем случае не должны пересекаться. Иначе на изделии в месте пересечения линий рисунка образуется дыра. Также в технике выжигания невозможно выполнить сплошную длинную линию, так как в этом случае на изделии образуется длинный разрез, но в рисунках часто встречаются плавные достаточно длинные линии. В технике выжигания их можно обозначить штрихами или точками. Для примера рассмотрим выполнение такого распространенного мотива, как «веточка».
Штрихи:
Вдоль линии самой веточки выполняем штрихи
Дырочки:
Можно по линии веточки выполнять мелкие отверстия-точки
При разработке рисунка необходимо помнить, что в нем не должно быть больших, ничем не заполненных пустот. Иначе красивая на рисунке композиция будет не совсем интересно смотреться в изделии. Законченный, хорошо продуманный эскиз изделия переснимите на кальку капиллярной ручкой и он готов к переносу на ткань. Второй этап это непосредственное выполнение изделия по разработанному эскизу.
Технология выжигания рисунка на ткани различается в зависимости от вида тканей:
1. Если ткань прозрачная, то выжигание рисунка производится прямо по кальке эскиза.
2. На рабочее стекло положить кальку с эскизом рисунка, а непосредственно на кальку ткань, из которой будет изготавливаться изделие.
3. Калька и ткань должны быть хорошо разглажены и плотно лежать на стекле.
4. Ткань можно закрепить на кальке с помощью портновских булавок.
5. Перед работой на отдельном кусочке отрегулируйте накал иглы для данной ткани, и можно приступать к работе.
6. Иглу следует держать вертикально и только в некоторых случаях (при нанесении штрихов) слегка наклонять ее по направлению движения.
7. Ткань изделия не снимайте с кальки до полного выполнения изделия, чтобы не сместить рисунок.
8. Если поля стекла не хватает для всего изделия, то можно сдвинуть ткань вместе с рисунком по ходу работы на более удобное для работы место.
9. После выполнения всего изделия ткань осторожно отделите от кальки.
Можно работать с эскизом рисунка, который выполнен на обычном листе бумаги, при этом нужно быть внимательным и отрегулировать накал иглы, иначе бумага может прижечься к ткани и оставить нежелательные следы, в этом случае можно положить этот лист под стекло, а ткань на стекло. При этой технике выжигания необходимо хорошо закрепить ткань, чтобы она не сдвинулась относительно рисунка. Если ткань изделия малопрозрачная, используйте раздвижной стол и подсветку снизу, при которой рисунок четче и яснее проступает через полупрозрачную ткань, что позволяет работать непосредственно по эскизу (по кальке). Если же ткань непрозрачная, работа усложняется.
Для выполнения рисунка в технике аппликации можно использовать следующий прием:
1. детали аппликации сначала вырезать иглой из прозрачной ткани (капрона),
2. затем положить эти заготовки на изнаночную сторону непрозрачной ткани в зеркальном отображении и выжечь по контуру капроновой детали
3. нанести всю композицию аппликации на основную ткань можно при помощи копировальной бумаги для ткани.
Рисунок, состоящий только из выжигания всевозможных отверстий и точек, также наносится на ткань изделия с помощью копировальной бумаги. Целесообразно, переводя рисунок на ткань, делать контуры рисунка чуть меньше нарисованных на эскизе, чтобы в процессе выжигания захватывать большую часть ткани, тем самым удаляя копировальные линии. Мелкие детали, точки-уколы, штрихи можно наносить от руки, на глаз.
|