Столярные работы — Имитация ценных пород древесины.

  • Домашняя химчистка
  • Домашний сапожник
  • Переплетные работы
  • Моем и чистим деревянный пол, линолеум, ковер, мебель
  • Покраска тканей
  • Полезные советы по покраске тканей и веще
  • Уход за одеждой, обувью и аксессуарами
  • Стираем и гладим
  • Полезные советы по уходу за кухонной посудой
  • Удаляем накипь из чайников, самоваров и кастрюль
  • Все, что связано с клеем
  • Полезные советы по уходу за металлом (золото, серебро, мельхиор)
  • Гетинакс
  • Декоративный пластик
  • Текстолит
  • Стеклотекстолит
  • Органическое стекло
  • Целлулоид
  • Разметка листового материала
  • Резка листового материала
  • Резка стекла
  • Сверление пластика
  • Резьба в пластмассах
  • Изгибание листового термопластического материала
  • Литье из термопластичных материалов
  • Самодельные пластмассы
  • Окрашивание целлулоида и триацетатной пленки
  • Глубинное окрашивание органического стекла
  • Поверхностное окрашивание органического стекла
  • Окрашивание органического стекла в молочный цвет
  • Окрашивание изоляции монтажных проводов
  • Сверление стекла
  • Мастерская в секретере
  • Мастерская за шкафом
  • Мастерская на столе
  • Мастерская в кладовке
  • Цанговый зажим
  • Магнитная отвертка
  • Специальный гаечный ключ
  • Малогабаритный бурав
  • Циркульный кондуктор
  • Резак для листового материала
  • Резак для прорезания круглых отверстий
  • Универсальная струбцина
  • Рычажный пресс
  • Приспособление для заточки столярного инструмента
  • Бормашина
  • Электроискровой карандаш
  • Клей ПВА
  • Клей универсальный "Момент"
  • Клей эпоксидный
  • Клей БФ2 и БФ4
  • Клей БФ6
  • Клей 88Н
  • Клей "Уникум"
  • Клей "Марс"
  • Клей изоцианатовый
  • Клей столярный водостойкий
  • Клеевая паста
  • Клей синдетиконовый
  • Клей казеиновый
  • Клей переплетный
  • Клей для картона
  • Клей декстриновый
  • Клей для папиросной бумаги
  • Гуммиарабик
  • Клейстер из крахмала
  • Клейстер из муки
  • Фото клей
  • Клей для соединения ткани, древесины с кожей, дермантина
  • Протакрил
  • Клей для целлулоида
  • Клей для полистирола
  • Клей для органического стекла
  • Клей для эбонита
  • Клеящий раствор для пенопласта
  • Клей для стекла
  • Клей для стекла и керамики
  • Паста для склеивания стекла с металлом
  • Замазка для крепления стальной арматуры в камне
  • Теплостойкая клеевая паста
  • Контровочная замазка
  • Шпаклевки
  • Венская известь
  •  


    Имитация ценных пород древесины.

    flip text

    Столярные работы - Имитация ценных пород древесины

    Имитация ценных пород древесины обычно осуществляется пропитыванием поверхности водным или спиртовым раствором различных морилок, водными растворами анилиновых красителей или специальными химическими составами — водными растворами различных веществ. Для обработки древесины «под красное дерево» можно также воспользоваться смесью черной и красной туши (необходимую пропорцию следует подобрать опытным путем). Имитацию ореховой древесины можно делать спиртовым 2 %-ным раствором йода.

    Отделке:
    — «под красное дерево» хорошо поддаются ольха, вяз, ясень, бук, кедр, береза, вишня и груша,
    — «под черное дерево» — береза, дуб, клен, граб, яблоня, слива и вишня,
    — «под орех» — ольха, береза, липа и бук.

    Таблица: Водные растворы для имитации древесины ценных пород:

    Номер раствора: 1 Двухромовокислый калий
    2 Марганцовокислый калий
    Концентрация, г/л: 1: 25
    2: 25
    Имитация: «Под орех»
    Технология: Второй раствор наносить спустя 10 мин после первого

    Номер раствора: 1 Медный купорос
    2 Желтая кровяная соль
    Концентрация, г/л: 1: 10-50
    2: 100
    Имитация: «Под красное дерево»
    Технология: Второй раствор наносить после высыхания первого

    Номер раствора: 1 Хлористый анилин
    2 Хлористая медь
    3 Двухромовокислый калий
    Концентрация, г/л: 1: 50
    2: 50
    3: 25
    Имитация: «Под черное дерево»
    Технология: Сначала нанести смесь двух первых растворов, а через 10 мин — третий раствор

    Раствор наносят на тщательно отшлифованную поверхность тампоном из сложенной в несколько рядов марли, грубой кистью, пульверизатором. Можно погружать детали в раствор. Чтобы состав ложился равномерным слоем, поверхность изделия следует предварительно увлажнить. Если спустя 15-20 мин после первого покрытия не получился цвет желаемой тональности, обработку следует повторить (возможно, неоднократно), но при этом стараться не переувлажнить древесину, чтобы не вызвать ее коробления и растрескивания.

    Цвет и тон красителя лучше проверить сначала на бумаге, а окончательно — на кусочке древесины той же породы, подготовленном аналогичным образом. Сырая, обработанная составом древесина дает почти правильно представление о будущей яркости цвета и тона под лаком. Высохший мазок, покрытый лаком, соответствует окончательному цвету и тону будущего покрытия.

    Краска лучше закрепляется на древесине, если в раствор добавить немного (до 3%) столярного клея. При обработке древесины хвойных пород рекомендуется предварительно очистить ее от натеков смолы, а затем промыть 10%-ным раствором едкого натра, бензином, скипидаром, спиртом или 10 %-ным раствором поваренной соли. Возможна отделка и металлических футляров фанерным шпоном.

    Приведем один из технологических приемов:
    Ровный, без изъянов лист органического стекла толщиной около 3 мм и другими размерами, на 30-50 мм большими, чем у самой большой стенки футляра, тщательно отмывают от пыли и грязи, сушат, смазывают одну из сторон вазелином и протирают насухо. При этом вазелин остается в микропорах стекла. Затем лист кладут на ровную горизонтальную поверхность смазанной стороной вверх и выливают на него некоторое количество приготовленного эпоксидного клея. Клей аккуратно распределяют по стеклу слоем в 1-1,5 мм и накладывают лицевой стороной на него вырезанный с некоторым припуском лист шпона.

    Все пузырьки воздуха из клеевого слоя тщательно удаляют, выдавливая их к краям. Пузырьки легко обнаружить, просматривая пакет со стороны стекла. Затем шпон покрывают тонким слоем эпоксидного клея и сверху накладывают футляр — одной из его сторон. Футляр перед этой операцией должен быть тщательно очищен от пыли и обезжирен. Через 6-7 ч органическое стекло снимают. Для этого лист стекла с одного края осторожно отгибают, и он постепенно отходит от слоя затвердевшего клея.

    Поверхность получается ровной, с зеркальным блеском. Натеки клея по краям спиливают напильником сразу же, не дав ему окончательно отвердеть (через несколько суток он станет хрупким и будет скалываться при обработке). После этого обрабатывают следующую сторону футляра.








  • Выбор металла
  • Определение марки стали
  • Термическая обработка
  • Удаление ржавчины
  • Правка листового металла
  • Разметка заготовки
  • Гибка заготовки
  • Гибка труб
  • Сверление отверстий
  • Клепка
  • Резьба в отверстиях
  • Наружная резьба
  • Очистка загрязненных поверхностей
  • Фосфатирование стальных деталей
  • Оксидирование стали
  • Воронение
  • Анодирование алюминия
  • Оксидирование алюминия
  • Окрашивание оксидированных деталей
  • Химическое никелирование деталей
  • Окрашивание стали
  • Удаление старых лакокрасочных покрытий
  • Выбор материала
  • Сушка древесины
  • Поделочный материал
  • Сверление отверстий
  • Склеивание деталей
  • Столярные соединения
  • Фанерование
  • Подготовка поверхности
  • Имитация ценных пород древесины
  • Отбеливание древесины
  • Отделка текстурованной бумагой
  • Полирование древесины
  • Вощение
  • Лакирование
  • Покрытие эпоксидной смолой
  • Малярная отделка
  • Снятие старой масляной краски
  • Снятие старых прозрачных покрытий
  • Монтаж дверных блоков
  • Разновидности дверей
  • Установка и монтаж оконных блоков
  • Отделка потолков
  • Возведение стен и перегородок
  • Соединения деталей из ДСП
  • Выполнение перегородок
  • Изготовление плинтусов
  • Паркетные работы
  • Настилка линолеума
  • Теплый пол
  • Облицовка керамической плиткой
  • Настилка плитки на пол
  • Облицовка стен
  • Облицовка полистирольными плитками
  • Облицовка фасадными керамическими плитками
  • Облицовка стеклянной плиткой
  • Штукатурные работы
  • Малярные работы
  • Инструменты и приспособления для малярных работ
  • Покраска кистью и валиком
  • Распыление
  • Обработка губкой и технология нанесения узора
  • Традиционный метод штриховой обработки и нанесения рисунка
  • Обработка и нанесение узора с помощью ткани
  • Поклейка обоев
  • Инструменты и приспособления для поклейки обоев