Домашняя мастерская — Самодельные пластмассы.

  • Домашняя химчистка
  • Домашний сапожник
  • Переплетные работы
  • Моем и чистим деревянный пол, линолеум, ковер, мебель
  • Покраска тканей
  • Полезные советы по покраске тканей и веще
  • Уход за одеждой, обувью и аксессуарами
  • Стираем и гладим
  • Полезные советы по уходу за кухонной посудой
  • Удаляем накипь из чайников, самоваров и кастрюль
  • Все, что связано с клеем
  • Полезные советы по уходу за металлом (золото, серебро, мельхиор)
  • Гетинакс
  • Декоративный пластик
  • Текстолит
  • Стеклотекстолит
  • Органическое стекло
  • Целлулоид
  • Разметка листового материала
  • Резка листового материала
  • Резка стекла
  • Сверление пластика
  • Резьба в пластмассах
  • Изгибание листового термопластического материала
  • Литье из термопластичных материалов
  • Самодельные пластмассы
  • Окрашивание целлулоида и триацетатной пленки
  • Глубинное окрашивание органического стекла
  • Поверхностное окрашивание органического стекла
  • Окрашивание органического стекла в молочный цвет
  • Окрашивание изоляции монтажных проводов
  • Сверление стекла
  • Мастерская в секретере
  • Мастерская за шкафом
  • Мастерская на столе
  • Мастерская в кладовке
  • Цанговый зажим
  • Магнитная отвертка
  • Специальный гаечный ключ
  • Малогабаритный бурав
  • Циркульный кондуктор
  • Резак для листового материала
  • Резак для прорезания круглых отверстий
  • Универсальная струбцина
  • Рычажный пресс
  • Приспособление для заточки столярного инструмента
  • Бормашина
  • Электроискровой карандаш
  • Клей ПВА
  • Клей универсальный "Момент"
  • Клей эпоксидный
  • Клей БФ2 и БФ4
  • Клей БФ6
  • Клей 88Н
  • Клей "Уникум"
  • Клей "Марс"
  • Клей изоцианатовый
  • Клей столярный водостойкий
  • Клеевая паста
  • Клей синдетиконовый
  • Клей казеиновый
  • Клей переплетный
  • Клей для картона
  • Клей декстриновый
  • Клей для папиросной бумаги
  • Гуммиарабик
  • Клейстер из крахмала
  • Клейстер из муки
  • Фото клей
  • Клей для соединения ткани, древесины с кожей, дермантина
  • Протакрил
  • Клей для целлулоида
  • Клей для полистирола
  • Клей для органического стекла
  • Клей для эбонита
  • Клеящий раствор для пенопласта
  • Клей для стекла
  • Клей для стекла и керамики
  • Паста для склеивания стекла с металлом
  • Замазка для крепления стальной арматуры в камне
  • Теплостойкая клеевая паста
  • Контровочная замазка
  • Шпаклевки
  • Венская известь
  •  


    Самодельные пластмассы.

    flip text

    Домашняя мастерская - Самодельные пластмассы

    Самодельные пластмассы применяют при изготовлении деталей оформления аппаратуры (футляры, ящики, наличники, обрамления), разнообразных вспомогательных деталей (стойки, кронштейны, обоймы), ручек, различного инструмента, а также для заливки отверстий в абразивных кругах и т. д.

    Эти пластмассы удобны тем, что из них получают не материалы, а готовые детали. Это значительно снижает трудоемкость процесса. Правда, приходится изготовлять модель или форму, но это окупается простотой обработки готовой детали. Делают модель (форму) из легко поддающегося обработке материала, например мягкой древесины, пенопласта и покрывают тонким слоем парафина или восковой пасты, приготовленной, как для вощения древесины. Приготовление таких пластмасс и работа с ними не представляют сложности. Ниже приведено несколько рецептов.

    1-й рецепт:
    Стеклоткань и эпоксидный клей — прекрасные материалы для изготовления различных футляров, декоративных наличников, обрамлений. Модель покрывают парафином или обычной бумагой, закрепляя ее любым клеем на возможно меньших по площади участках, например в нескольких точках, чтобы готовое изделие было легче снять. Затем укладывают первый слой стеклоткани и наносят на него клей, кладут следующий слой и следят, чтобы он хорошо пропитался клеем. Пропитка улучшается, если стеклоткань прижимать (приглаживать или как бы пробивать жесткой кистью, слегка смоченной ацетоном. За один прием больше 4-6 слоев стеклоткани укладывать не рекомендуется. Нужно дать выдержку, чтобы эпоксидный клей отвердел. Перед тем как продолжить работу, поверхность зачищают шкуркой до обнаружения волокон стеклоткани, иначе следующие формуемые слои, в том числе и шпаклевка, хорошо держаться не будут. Подготовку к следующему этапу покрытия можно упростить если, заканчивая работу, припудрить последний слой древесной мукой — сухими мелко просеянными опилками или даже обычной мукой, лучше ржаной.

    2-й рецепт:
    Самодельный «текстолит» можно изготовлять и на обычной тканевой основе, пропитываемой клеем. Применяют столярный или казеиновый клей, но обязательно с добавлением антисептирующего вещества. Вместо клея можно использовать загустевший нитролак или нитрокраску. Из самодельного текстолита изготовляют корпуса приборов, различные кожухи, задние стенки и другие детали. Для небольших деталей используют хлопчатобумажный или шелковый трикотаж (годятся старые, но чистые майки, рубашки и т. п.). Для крупногабаритных конструкций лучше применять мешковину.

    Ткань натягивают на модель, защищенную от прилипания ткани, закрепляют и смазывают клеем; затем натягивают следующий слой ткани и т. д. Столярный клей лучше использовать в горячем состоянии. Закреплять ткань удобно затяжными сапожными гвоздями, так как их легче извлекать при креплении следующего слоя. Излишки материала на закруглениях формы срезают так, чтобы ткань на линиях разреза можно было сшить встык и чтобы стыки верхнего слоя не совпадали со швами нижнего. Каждый последующий слой натягивают и крепят гвоздями, предварительно удалив гвозди, крепившие предыдущий слой. Так укладывают 4-8 слоев и сушат 8 сут.

    Далее заготовку, не снимая с модели, шпаклюют смесью горячего столярного клея с мелом или тальком и окончательно сушат. Слой шпаклевки должен быть не более 0,2-0,3 мм, т. е. чтобы только скрыть все неровности и структуру материала. Полное высыхание наступает через 20-25 сут, после чего уже нет опасности коробления заготовок. Высохшую заготовку зачищают шкуркой, обрезают на ней кромку и снимают с модели. Снимать нужно осторожно, применяя в качестве рычага широкую стамеску. Можно отделить заготовку от модели, пропуская между ними, например, металлическую измерительную линейку Снятую заготовку грунтуют и окрашивают с обеих сторон. Для окончательной отделки лучше применять нитролаки или нитрокраски с соответствующей грунтовкой, так как они быстро сохнут и деталь не успевает покоробиться. После окрашивания деталь полируют до зеркального блеска.

    3-й рецепт:
    Самодельный пластик из полос бумаги можно применять для изготовления корпусов, крышек футляров, задних стенок сложного профиля, сферических корпусов громкоговорителей. Для малогабаритных конструкций можно использовать полосы газетной бумаги, для крупногабаритных — тонкие обои.

    Модель покрывают тонким слоем парафина и накладывают на нее первый слой размоченных в горячей воде полосок бумаги. Затем намазывают клеем полоски бумаги для следующего слоя. Можно использовать различные клеи, однако предпочтение следует отдавать столярному пли казеиновому клею с обязательным добавлением антисептиков. Бумаге дают как следует пропитаться клеем. Если бумага впитала клей, ее промазывают еще раз. Следующий слой полосок наклеивают перпендикулярно полоскам предыдущего слоя. Наклеив таким образом 4-5 слоев, делают промежуточную сушку в течение суток. Процесс повторяется несколько раз до получения необходимой толщины. Высушенную заготовку обрабатывают далее так же, как рекомендовано во 2-м рецепте.

    4-й рецепт:
    Тщательно перемешивают 65 массовых долей мелких древесных опилок и 35 магнезита. Смесь Заливают 0,1 %-ным раствором хлористого магния и размешивают до однородного тестообразного состояния. Основной способ получения заготовок из данной пластмассы — литье в формы и изложницы. Застывая, пластмасса приобретает достаточно высокую прочность и при этом хорошо обрабатывается: ее легко пилить, сверлить и обтачивать. Применяют ее обычно для изготовления стоек, кронштейнов, для заливки отверстий в абразивных кругах и т. д.

    5-й рецепт:
    Перемешивают мелкие древесные опилки и молотый тальк в массовом соотношении 5:2, заливают приготовленным столярным клеем (консистенция сметаны) и тщательно размешивают до тестообразного состояния. Желательно ввести в смесь 0,3-0,5 массовой доли алюминиевых или алюмокалиевых квасцов, которые предупреждают появление плесени и тем самым сохраняют прочность пластмассы. Чтобы пластмасса была более пластичной, в нее необходимо ввести 0,5 массовой доли натуральной олифы. Можно заменить столярный клей казеиновым, в состав которого необходимо ввести антисептирующее вещество. Эта пластмасса менее прочна, чем приготовленная по 4-му рецепту. Из нее можно изготовлять детали, не подвергающиеся большим механическим нагрузкам: наличники, обрамления, различные декоративные элементы и др. При желании пластмассу можно окрасить, добавив в ее состав анилиновый краситель нужного цвета.

    После просушки изготовленную деталь, если требуется, шпаклюют, зачищают шкуркой и окрашивают, причем шпаклевку лучше приготовлять на основе того клея, который применялся для изготовления самой пластмассы. Более прочной и быстровысыхающей пластмасса получается, если вместо клея использовать загустевший или сгущенный нитролак (нитрокраску). Детали из этой пластмассы также изготовляют литьем.

    6-й рецепт:
    Для приготовления папье-маше измельчают газетную бумагу, заваривают ее крутым кипятком и выдерживают в горячей воде 1-2 сут. Когда образуется взвесь тонкой консистенции, воду отцеживают и массу сушат. Высушенная масса легко превращается в порошок, который и служит основой папье-маше. Порошок (10 массовых долей) перемешивают с тонко просеянным мелом или тальком (3) и заливают клейстером, приготовленным из сухого столярного клея (2) и пшеничной муки (3). Для антисептирования в клейстер необходимо добавить 0,2 массовой доли алюминиевых или алюмокалиевых квасцов. Массу можно окрашивать анилиновыми красителями. Приготовленную массу наносят на модель, предварительно покрытую парафином. Можно отливать детали в формы или изложницы, После полного высыхания деталь обрабатывают шкуркой, чтобы не было неровностей, грунтуют и окрашивают.

    7-й рецепт:
    Пластмассу с лучшими, чем у папье-маше, механическими свойствами можно получить, используя следующие компоненты (в массовых долях): сухую бумажную массу — 5; клей столярный (сухой) — 28; тонко просеянный мел — 60; глицерин — 2,5; спирт этиловый — 3,5; охру сухую — 1,0. Сухую бумажную массу заливают теплым раствором столярного клея, добавляют при постоянном помешивании мел, глицерин, спирт и охру. После тщательного перемешивания полученная масса не должна прилипать к рукам. Дальнейший процесс аналогичен приготовлению и обработке пластмассы, изложенным в 5-м или 6-м, рецепте.

    8-й рецепт:
    Пластмасса с хорошими изоляционными свойствами может быть приготовлена из 60 массовых долей творога и 40 негашеной извести. Свежий творог заворачивают в чистую тряпочку и кладут на несколько часов под пресс, чтобы хорошо отжать. Отжатый творог растирают и высыпают в глубокий стеклянный сосуд, отдельно тщательно растирают известь и высыпают ее небольшими порциями в творог перемешивая массу деревянной палочкой. Вступая в реакцию с известью, творог образует казеиновую массу густой «сироп», который быстро затвердевает. «Сироп» разливают по формам. Формы должны быть смазаны вазелином или маслом. Казеиновая пластмасса обладает большей прочностью, если она затвердевает под прессом.

    Надо учитывать, что при плохом качестве негашеной извести застывание массы происходит медленно и сопровождается обильным выделением влаги, излишки которой нужно удалять. В этом случае следует уточнить соотношение компонентов опытным путем.








  • Выбор металла
  • Определение марки стали
  • Термическая обработка
  • Удаление ржавчины
  • Правка листового металла
  • Разметка заготовки
  • Гибка заготовки
  • Гибка труб
  • Сверление отверстий
  • Клепка
  • Резьба в отверстиях
  • Наружная резьба
  • Очистка загрязненных поверхностей
  • Фосфатирование стальных деталей
  • Оксидирование стали
  • Воронение
  • Анодирование алюминия
  • Оксидирование алюминия
  • Окрашивание оксидированных деталей
  • Химическое никелирование деталей
  • Окрашивание стали
  • Удаление старых лакокрасочных покрытий
  • Выбор материала
  • Сушка древесины
  • Поделочный материал
  • Сверление отверстий
  • Склеивание деталей
  • Столярные соединения
  • Фанерование
  • Подготовка поверхности
  • Имитация ценных пород древесины
  • Отбеливание древесины
  • Отделка текстурованной бумагой
  • Полирование древесины
  • Вощение
  • Лакирование
  • Покрытие эпоксидной смолой
  • Малярная отделка
  • Снятие старой масляной краски
  • Снятие старых прозрачных покрытий
  • Монтаж дверных блоков
  • Разновидности дверей
  • Установка и монтаж оконных блоков
  • Отделка потолков
  • Возведение стен и перегородок
  • Соединения деталей из ДСП
  • Выполнение перегородок
  • Изготовление плинтусов
  • Паркетные работы
  • Настилка линолеума
  • Теплый пол
  • Облицовка керамической плиткой
  • Настилка плитки на пол
  • Облицовка стен
  • Облицовка полистирольными плитками
  • Облицовка фасадными керамическими плитками
  • Облицовка стеклянной плиткой
  • Штукатурные работы
  • Малярные работы
  • Инструменты и приспособления для малярных работ
  • Покраска кистью и валиком
  • Распыление
  • Обработка губкой и технология нанесения узора
  • Традиционный метод штриховой обработки и нанесения рисунка
  • Обработка и нанесение узора с помощью ткани
  • Поклейка обоев
  • Инструменты и приспособления для поклейки обоев